Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Игровые виды спорта - баскетбол, гандбол и другие. Игры сборной, чемпионаты.

Модераторы: Дударенко, orthodox

Ответить
Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 22 ноя 2013 14:58

Предыдущие ветки:
I. (1.06 миллиона посещений, 299 страниц):http://forum.pressball.by/viewtopic.php ... start=7450
II. (1.32 миллиона посещений, 352 страницы):http://forum.pressball.by/viewtopic.php ... 33#3470033
III. (1.31 миллиона посещений, 333 страницы):http://forum.pressball.by/viewtopic.php?f=9&t=70749
Всего, с учетом посещений данной ветки, около 5.9 миллиона посещений и более 1470 страниц.
Россия: http://promotoball.ru,
https://kovrovets-motobol.jimdo.com
Франция: http://www.motoball.fr, http://www.scylla-motoball.com/
Последний раз редактировалось Дударенко 29 авг 2014 22:43, всего редактировалось 21 раз.

ковровчанин
Сам себе философ
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 10 апр 2007 19:39
Откуда: Ковров - город воинской славы.

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение ковровчанин » 21 фев 2020 22:28

Опубликован предварительный календарь игр основных (взрослых) команд 34-ого Чемпионата Европы, который пройдёт в Видном с 6 по 12 сентября 2020 года. Возможны изменения. Как и предполагалось сборной Украины в нём нет. А жаль....
6 сентября (воскресенье)
15:20 Беларусь - Литва
17:00 Франция - Голландия
19:00 - 19:45 Официальная церемония открытия соревнований
20:00 Россия - Германия
7 сентября (понедельник)
16:40 Голландия - Литва
18:20 Германия - Беларусь
20:00 Россия - Франция
8 сентября (вторник)
16:40 Литва - Франция -
18:20 Германия - Голландия
20:00 Россия - Беларусь
9 сентября (среда)
16:40 Германия - Литва
18:20 Беларусь - Франция
20:00 Россия - Голландия
10 сентября (четверг)
16:40 Голландия - Беларусь
18:20 Франция - Германия
20:00 Россия - Литва
11 сентября (пятница)
17:00 Полуфинал: 2 место - 3 место
20:00 Полуфинал: 1 место - 4 место
12 сентября (суббота)
17:00 Матч за 3-е место -
20:00 Финал
Церемония награждения и закрытие соревнований

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 22 фев 2020 12:07

Игры вечерние - для первенства время высвобождают. А поскольку сентябрь - болельщикам надо будет тепло одеваться :-)

ковровчанин
Сам себе философ
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 10 апр 2007 19:39
Откуда: Ковров - город воинской славы.

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение ковровчанин » 26 фев 2020 15:32

Предварительный календарь игр молодёжных (юношеских) команд 3-его Первенства Европы по мотоболу, которое пройдёт в Видном с 8 по 12 сентября 2020 года. Возможны изменения.

8 сентября (вторник)
13:00 Беларусь - Франция
14:20 Литва - Германия
15:40 Россия - Франция
9 сентября (среда)
13:00 Германия - Франция
14:20 Литва - Беларусь
15:40 Россия - Германия
10 сентября (четверг)
11:40 Россия - Литва
13:00 Германия - Беларусь
14:20 Франция - Литва
15:40 Россия - Беларусь
11 сентября (пятница)
13:00 Полуфинал: 1 место - 4 место
15:00 Полуфинал: 2 место - 3 место
12 сентября (суббота)
13:00 Матч за 3-е место
15:00 Финал

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 02 мар 2020 22:11

https://www.sb.by/articles/forsazh.html
Мы побывали на строительстве нового современного Республиканского спортивно-технического центра ДОСААФ. И остались впечатлены.
Иногда кажется, что жизнь летит вперед с оглушительной скоростью, и если высунуть голову в окно на полном ходу, то тебя просто снесет потоком встречного воздуха. Глядишь по сторонам — и едва успеваешь замечать, как стремительно меняются картинки казавшейся привычной жизни. Когда‑то современный, построенный в начале 1960‑х годов центр автомобильного спорта в Боровой обветшал и превратился в анахронизм. А тамошний легендарный стадион «Заря», видавший на своем веку множество гонок, доживает последние деньки — на его месте скоро вырастут дома жилого микрорайона. Однако без своего уголка белорусский автоспорт не останется — вместо старого рождается новое: вышло на завершающую стадию строительство современного Республиканского спортивно‑технического центра ДОСААФ. Мы наведались туда с экскурсией. 
Локация центра более чем выгодная — недалеко от Минска, в районе олимпийского комплекса «Стайки». Иными словами, РСТЦ расположен практически в черте города, от станции метро «Могилевская» на автобусе можно добраться буквально за 15 минут. На машине и вовсе долетаем мигом. На месте нас встречает директор центра Дмитрий Клишевич. 
Похожие по уровню и техническому оснащению комплексы есть только в трех городах на постсоветском пространстве. Все в России: Москве, Санкт‑Петербурге и Казани. В Европе подобных мультитехнических спортивных центров нет вовсе. 
Здесь сделано все, чтобы к началу эксплуатации получить омологацию (официальный допуск и квалификацию) Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной мотоциклетной федерации (FIM). И она, как заверяет Дмитрий Клишевич, будет получена: все малейшие детали и нюансы учтены еще на этапе проектирования. 
— Трасса для мотокросса изначально делалась под все стандарты FIM — соответствуют и длина, и ширина, имеется закрытый парк. Точно так же с учетом всех особенностей FIA строились трасса для картинга, мотобольный стадион. Для картинговой трассы, например, специально закупили 5 тысяч новых покрышек, которые согласно правилам должны быть применены по периметру дистанции в качестве отбойников безопасности. К слову, шины белорусского производителя покупали на «Белшине». Когда комплекс будет готов, сюда наведаются делегаты FIA и FIM, проведут строгое рецензирование и вынесут свой вердикт. 
Система видеонаблюдения онлайн, гаражи и профессиональные ремонтные мастерские, позволяющие проводить полное обслуживание авто‑ и мототехники, мойки, площадки для обучения вождению на все категории, паддоки и закрытые парки для кемперов, собственное медицинское обслуживание, классы для теоретической подготовки, комфортные раздевалки и многое‑многое другое... Комплекс производит мощное впечатление. Так и представляется картинка из нашумевшего фильма ««Форд» против «Феррари»» — в таких условиях вполне можно созидать, совершенствоваться и покорять новые рубежи. 
Важно понимать, что новый спортивно‑технический центр — это история не только о спорте, но еще и шикарная учебно‑тренировочная база. Причем как для любителей, так и для профессионалов. Нашим спортсменам не нужно будет больше тратить средства для выезда на подготовку за пределы страны, а юные гонщики получат уникальную возможность для оттачивания навыков в профессиональных условиях. Что, безусловно, однозначно скажется на уровне мастерства. Не останется внакладе и многочисленная армия простых автолюбителей: каждый желающий сможет в удобное время заняться совершенствованием навыков управления, будь то контраварийная подготовка или нечто иное из числа многочисленных видов современной индустрии авто. Возможностей у центра уйма. 
Что касается спортивных дисциплин, то можно будет проводить соревнования самого высокого уровня по мотокроссу, картингу, мотоболу, треку, дрифтингу... 
Со старенького стадиона «Заря» зрелищные трековые гонки переберутся в комфортные условия нового центра.
Трасса для мотокросса очень быстрая (ходовая, как говорят гонщики), позволяющая набирать скорость свыше ста километров в час, но требующая предельного внимания и высокого мастерства: перепад высот, трамплины, конфигурация — уровень сложности приличный. Нелишним тут будет сказать и о трибуне, расположение которой тоже выше всяких похвал — обзор великолепный, вся дистанция как на ладони, нет ни одной слепой зоны! 
Стадион для мотобола и проведения трековых гонок также оборудован по последнему слову техники: трибуны, покрытие, автоматический полив трассы, закрытый парк... Имеется мультимедийное табло. При желании тут можно проводить даже чемпионаты по спидвею (гонки мотоциклов на льду), если, конечно, найдется достаточное количество спортсменов в этой довольно специфической дисциплине и случатся трескучие морозы — необходим лед соответствующих качества и толщины (20 сантиметров). 
Далее следуем на картинговую трассу:
— При ее проектировании, — говорит Дмитрий Клишевич, — был учтен опыт ведущих европейских стран. Трасса имеет пять конфигураций, три из которых заточены под дрифт. Этот вид автоспорта стремительно набирает популярность как в мире, так и у нас в стране. Ширина дорожки, специальный состав полотна и глубина подушки рассчитаны на то, чтобы с легкостью выдерживать массу даже мощных кузовных автомобилей. 
Трибуна, стартовая вышка, как в «Формуле‑1», светофоры, заковыристая, извилистая дистанция... Антураж удивительный — действительно «королевские гонки» в миниатюре! 
На прямом участке трасса позволяет пошалить: в самом мощном картинговом классе (kz) можно разогнаться до 140 километров в час. Кстати, белорусские «казээнщики» вполне себе топовые ребята: выступали за профессиональные английские клубы, участвуют в Rotax MAX Challenge Grand Finals — самом престижном чемпионате в мире картинга. И кто знает, быть может, вскоре в Беларуси появится и свой Даниил Квят — собственный представитель в «Формуле‑1». 
Наша страна богата талантами. Есть в ней и сильные гонщики. И в автоспорте, и в мотосоревнованиях. Другой вопрос, что условий для развития этих направлений Беларусь имела немного. Как хромало и дело популяризации: по сути, авто и мотоспорт варились в собственном соку, оставаясь в андеграунде — вещью в себе. Теперь же есть уникальная возможность и самим развивать в себе способности, и воочию наблюдать за заездами профессиональных спортсменов. Уже сейчас сезон‑2020 расписан в РСТЦ очень плотно. Это и соревнования по картингу (в том числе престижная серия Rotax), и два этапа Открытого чемпионата Беларуси в мотокроссе, и трековые гонки, и первенство по дрифтингу... И безусловно, мотобол. Обсуждается даже вопрос проведения в ближайшее время чемпионата Европы. 
Дальше, конечно, больше. Задача стоит загрузить мощности суперсовременного комплекса что называется, под завязку: как тренировочными и обучающими занятиями, так и спортивными состязаниями самого разного уровня. Осталось только дождаться официального открытия. Оно намечено на вторую половину мая. 

Sega&DV
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 окт 2012 05:58
Откуда: Уезжал из Куйбышева, приезжаю - Самара. l

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Sega&DV » 03 мар 2020 13:31

ковровчанин писал(а):
21 фев 2020 22:28
Голландия
Нету теперь "Голландия" - есть Нидерланды Изображение

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 05 мар 2020 20:46

Виталий Кашкаха за 5ю команду чемпионата Франции Монте заявлен под 4 номером.

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 05 мар 2020 20:54

А под 5 номером за команду 18леток этого же клуба заявлена 15летняя дама: CERVELLIN-URBIN Lisa.

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 05 мар 2020 21:00

Оливье Бонжо в составе Вуакурта не видно.

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 05 мар 2020 21:10

А в команде U18 этого клуба 16летняя Эмилин Бонжо. У нее редкая болезнь, оказывается.
"Мотобол как терапия":
https://www.facebook.com/ffmotocyclisme ... 469784504/

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 10 мар 2020 16:15

8 марта в товарищеской встрече Сеелзе встречал ветеранов Петтенсена и выиграл 13-0. Один из голов в международный женский день, впервые за основную команду, забила Марейка Хеммер (номер 7)!
https://mscseelze.de/event/1-msc-seelze ... ttensen-4/

Воха Каменецкий
Воинствующий прозаик
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 02 ноя 2008 19:23
Откуда: Украина

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Воха Каменецкий » 01 апр 2020 14:05

Сейчас футбол играют только в Белоруси. Буду рад ошибиться но похоже что и мотобол будут играть в этом году только в Белоруси....

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 02 апр 2020 16:39

Воха Каменецкий, http://minskby.info/motobol-belarus-2020-mob.html
Отменены до особого распоряжения.

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 04 апр 2020 18:09

Европу в Видном перенесли на 2021 год.
https://www.fim-europe.com/motoball/#15 ... 49034-95e6

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 13 апр 2020 16:02

В Вуакурте улица, ведущая на мотобольный стадион, получила название Аллея Бонжо.

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 13 апр 2020 16:13

А действующий чемпион Украины Роман Лукьянец воюет с пожарами в районе Чернобыльской АЭС спасая свою и соседние страны от радиоактивного загрязнения. Скорее бы дожди.


Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 06 май 2020 11:28

Holmes, переняли у Видного?

ковровчанин
Сам себе философ
Сообщения: 3282
Зарегистрирован: 10 апр 2007 19:39
Откуда: Ковров - город воинской славы.

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение ковровчанин » 08 май 2020 06:41

Весь мотобольный мир понёс тяжёлую утрату,вчера ушёл из жизни легенда мотобола - Сергей Часовских. Спортсмены, близкие, друзья выражают соболезнование его семье... Светлая ему память, он навсегда останется в наших сердцах....

ЧАСОВСКИХ СЕРГЕЙ (25.02.1957 - 7.05.2020).

Выступал за «Космос» (Шахтерск) 1976, 1999 - 2003 годах, «Металлург» (Видное) в 1977 – 1990, 1996 – 1998, 2002 – 2004, «Витри ля Франсуа» (Франция) (1991 – 1995), «Колос» Ипатово (2011, 2012).
Чемпион СССР 1979, 1980, 1981, 1983, 1985, 1987, 1989 годов, Франции 1992 года, России 1996, 1997, 1998, 2002, 2003, 2004 годов, Украины 2000 года, Евролиги 2001, 2002, 2003, 2004 годов.
Второй призёр чемпионата СССР 1982, 1984, 1986, 1988 годов, чемпионата Франции 1991 года. Третий призёр Евролиги 2000, чемпионата России 2011..
Чемпион спартакиады народов СССР 1979 года, второй призёр спартакиады народов СССР 1983 года, народов РСФСР 1979, 1983, 1986, 1990 годов.
Победитель Кубка СССР 1981 года, Кубка России 1997 года, Кубка Украины 2000 года.
Неоднократно был лучшим бомбардиром чемпионата СССР. В сборной России и СССР выступал в 1978 – 1997 годах.
Победитель Кубка Европы 1978, 1979, 1980, 1981, 1983, 1984, 1985 годов, второй призер Кубка Европы 1982 года. На Кубках Европы забил 32 мяча.
Чемпион Европы 1986, 1988, 1989, 1991, 1992, 1994, 1997 годов, второй призер 1987, 1990, 1993 годов. На чемпионате Европы в составе сборной России забил 44 гола.
Неоднократно признавался лучшим игроком чемпионата Европы. В 2000 – 2002, 2006 годах на чемпионате Европы выступал за сборную Украины (18 мячей).


Александр Коготько
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 26 авг 2013 14:35

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Александр Коготько » 08 май 2020 12:02

Мои искренние соболезнования всем родным и близким, знавшим этого великого человека! Мне довелось с ним общаться: честный, порядочный, отзывчивый, добрый в жизни и настоящий Рыцарь мотобол с на поле! Для меня он был и останется Эталоном Игрока и Человека! Будут похожие на него, лучше не будет! Земля тебе пухом, Сергей Иванович!

Mitjan
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 мар 2008 18:16
Откуда: Видное

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Mitjan » 10 май 2020 14:41

Грустно, блин(

Holmes
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 06 июл 2019 11:48
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Holmes » 16 май 2020 08:28

https://promotoball.ru/2020/05/14/chemp ... 1-avgusta/

ЧЕМПИОНАТ ФРАНЦИИ ПО МОТОБОЛУ МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ 1 АВГУСТА


Согласно последним инструкциям Министерства спорта Франции от 30 апреля, все соревнования по мотоспорту отменяются до конца июля 2020 года. И в зависимости от ситуации с пандемией с 1 августа возможно будут возобновлены соревнования, в которых принимают участие менее 5000 спортсменов. К тренировкам можно будет приступить с 11 мая.
«Команды чемпионата Франции по мотоболу будут разделены на зоны «Север» и «Юг». — сообщил сайту promotoball.ru 2-й вице-президент французской комиссии по мотоболу Жеральд Мейер. — По итогам квалификации (с 8 августа по 19 сентября) два лучших клуба от каждой зоны сыграют в полуфиналах, которые состоятся 3 и 10 октября.Победитель чемпионата Франции по мотоболу будет выявлен по итогам двух финальных встреч 17 и 24 октября.
Кубок Франции будет разыгран в период с 1 августа по 26 сентября. А 31 октября сезон завершится матчем за Трофей Чемпионов.»

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 17 май 2020 12:51

ковровчанин писал(а):
08 май 2020 06:41
ЧАСОВСКИХ СЕРГЕЙ (25.02.1957 - 7.05.2020).
Спасибо вам отцы-создатели!
Пусть поседел и поредел
Ваш строй. Да будут продолжатели
У мотобольных славных дел!

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 19 май 2020 12:48

* * *

Игры другой такой
Поищем – не найдём.
На скорости шальной -
Мотоциклист с мячом.

Съезжаются, как встарь,
Наездники на бой.
Тут не простой вратарь -
С бессмертною душой.

Не сдюжит тут слабак
И сразу трус сбежит,
Отсеется дурак,
Что с техникой «на вы».

Приносит результат
Не столько мощь движка,
А мастерство и фарт,
Отвага игрока.

Игра тут стоит свеч,
Поршней и рычагов.
Сменяют рубки встреч
Братанья вечеров.

Нас всех попутал бес
И снова в путь увёл.
Не лечится болезнь
С названьем - Мотобол!

Дударенко
Доктор форумных наук
Сообщения: 13023
Зарегистрирован: 18 апр 2005 10:38
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 126 раз

Мотобол у Дударенко. IV. Motoball u Dudarenko

Сообщение Дударенко » 20 май 2020 11:18

https://tass.ru/sport/8511017
ЛЕТНИЕ НЕОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

20 МАЯ, 09:40

Футбол на скорости 80 км/ч.Что такое мотобол и почему он так популярен в России

О деле всей жизни и гордости российских мотоциклистов рассказал 14-кратный чемпион Европы и 17-кратный чемпион России Геннадий Миць

Точно неизвестно, кому именно пришло в голову погонять мяч, сидя на мотоцикле, но произошло это историческое событие во Франции. Именно там в 1930-х годах возник мотобол, а после начал шествие по Европе, захватив Голландию, Францию, Великобританию, Болгарию и, наконец, СССР. В Советском Союзе мотобол, как и весь автомотоспорт, оказался в ведении ДОСААФ.
"Расцвет мотобола в СССР приходится на 1980-е годы, — вспоминает Геннадий Миць. — На тот момент в стране было около 300 команд, мотоболом занимались в каждой республике. В каждой деревне, где существовал ДОСААФ, были секции и мотобола, и мотокросса. Это был обычный, распространенный спорт, как сейчас футбол или хоккей".
Будущий чемпион Европы начал приобщаться к мотоспорту с раннего детства, как сейчас происходит с хоккеистами и фигуристами. "Мне немного повезло, отец был связан с мототехникой, работал механиком. Приучал меня ко всему этому уже лет с трех. Жили мы в Полтаве, где была одна из самых сильных советских мотобольных школ, взрослая команда выступала в Высшей лиге, — рассказывает собеседник ТАСС. — На базе ДОСААФ были все виды — картинг, автокросс, мотокросс, мотобол, спидвей и так далее. Два раза в год проходил набор, приходило в общем счете по 150 человек, которых потом распределяли по разным видам спорта".
В момент расцвета мотобола в СССР существовало несколько лиг — юниорские, республиканские первенства, Высшая лига всесоюзного уровня. Тогда этот вид спорта воспринимался как обычная секция, после которой некоторые выбирали профессиональный спорт, а другие просто укрепляли здоровье и приобретали полезные навыки, например умение самостоятельно разобраться в механизмах мотоцикла.
"Из каждого набора ДОСААФ в мотоболе оказывалось по 30−40 ребят, на спортивные достижения настраивалось всего по несколько человек, остальные занимались в удовольствие. В целом — как и сейчас в любом развитом виде спорта, — поясняет Миць. — Думаю, мы застали лучшие времена развития мотобола. Заниматься могли любые дети, независимо от заработка их родителей, все было бесплатно, существовала массовость. Мотоциклы предоставляла школа и ДОСААФ, а лет с 14 мне даже платили небольшую стипендию".
Если описать мотобол совсем простыми словами, то это симбиоз футбола, хоккея и мотоспорта. Всего в заявке мотобольной команды на матч может быть до десяти человек, обычно это два вратаря и восемь полевых игроков. Во время матча на поле по пять спортсменов от каждой команды — один вратарь и четыре мотоциклиста. "Игровые амплуа — нападающий, защитник — у нас есть, но вид спорта очень динамичный, так что можно сказать, что полевые игроки сейчас универсальные, — поясняет Геннадий. — Существуют разные тактики, например, по советской школе мы играем 2−2, когда два человека двигаются по ходу атаки, а еще два — навстречу. А европейцы обычно всей командой играют по ходу атаки".
Европейский и российский мотобол отличаются друг от друга не только тактическими схемами, но и нюансами правил, и даже временными отрезками игры. По европейскому регламенту матч длится четыре периода по 15 минут, в российских играх обычно действовал хоккейный формат — три периода по 20 минут. Встречи чемпионатов Европы проходят по европейскому регламенту, поэтому и в России постепенно переходят на такой формат, чтобы лучше распределить силы, быть более привычными к такому ритму матча.
Играют в мотобол на поле стандартного футбольного размера, правда вместо газона — либо асфальтированное, либо гаревое покрытие. Ворота футбольные, а вот разметка слегка отличается. Например, вратарская зона представляет собой полукруг диаметром около 5,5 м. "Полевым игрокам на мотоциклах нельзя заезжать в эту зону, а вратарям, соответственно, из нее выходить. Это правило придумано в целях безопасности, чтобы не было контакта", — поясняет собеседник агентства.
Если поискать архивные записи мотобольных матчей, то можно увидеть, что вратари, как и полевые игроки, раньше были на мотоциклах. "Не знаю, кто придумал изначально посадить вратарей на мотоциклы, но выглядело это довольно чудно, — смеется Миць. — Ну как можно так ловить мяч? Были еще дурацкие правила, что когда вратарь ловит мяч, то должен непременно касаться мотоцикла. Потом им разрешили отпрыгивать от мотоцикла, но не больше чем на 1 м. Что тоже странно, неясно, как это вообще измерять. И при этом мотоцикл у вратаря непременно должен был работать, нельзя было просто какой-нибудь велосипед в ворота положить. Потом, к счастью, здравый смысл победил, вратарям разрешили играть пешком".
Спортивную экипировку специально для мотоболистов не выпускают, так что спортсмены заимствуют элементы защиты и одежды из других дисциплин. "Получается сборная солянка. Это жесткие ботинки, которые сейчас выпускают некоторые маленькие мастерские, штаны и майки для мотокросса, налокотники и наколенники — из хоккея, — рассказывает Миць. — Шлемы мы берем для мототриала, чтобы лучше был обзор, в мотокроссовых играть неудобно".
Экипировка вратарей сильно отличается от полевых игроков тем, что практически отсутствует. Даже беглого взгляда на фотографии с игры достаточно, чтобы заметить, что вратари играют практически в том же виде, что и их футбольные коллеги. "Вратари в любом виде спорта — люди особенные, у нас не исключение. Вратарям тут достается, это правда. Мяч в мотоболе больше футбольного плюс сила удара, инерция мотоцикла — получается довольно устрашающе. Я бы вот в ворота никогда бы не встал, — признается Миць. — Из всей защиты у них — вратарские перчатки и облегченный шлем, да более мягкое покрытие во вратарской зоне, чтобы было удобнее прыгать".
"Играем мы мячом, диаметр которого около 33 см. Когда он новый и сухой, то весит в районе 1 кг, но стоит ему немного потереться по асфальту, то стирается защитный слой, и в дождь мяч становится уже гирей килограмма в три. По нему и бить-то тяжело, колени страдают, вот вратарям тем более не завидую", — рассказывает собеседник ТАСС.
Основное отличие от футбола, конечно, наличие мотоциклов. За основу тут взяты мотоциклы для кросса, дополненные защитными элементами, все-таки вид спорта контактный, и приспособлениями для ведения мяча. "Мотоцикл у нас подгоняется индивидуально под каждого игрока, в том же мотокроссе это менее выражено, — пояснил Миць. — Например, у нас есть специальные дуги для того, чтобы водить мяч, но при этом кто-то водит мяч левой ногой, а кто-то правой. В большинстве случаев мотоциклы у нас клубные, купить себе личный мотоцикл и ездить на нем, конечно, не запрещено, но не очень принято. По-хорошему, игрока полностью содержит клуб, выплачивает зарплату, обеспечивает спортивным инвентарем. Мотоцикл — как раз инвентарь, он и по документам так записан, это как клюшка у хоккеистов или мяч для футбола".
Согласно наблюдениям спортивных специалистов, футболисты во время матча могут выдать отрезок с ускорением примерно 30 км/ч. Кажется, в мотоболе тогда должны быть совсем космические цифры. "Честно говоря, я даже не задавался вопросом, на какой скорости мы играем, — смеется Геннадий. — У нас самый быстрый вид спорта, потому что технический. Быстрые остановки, быстрые старты. Наверно, до 80 км/ч в определенных моментах скорость доходит, но, понятно, что не вся игра в таком темпе".
За соблюдением правил во время мотобольного матча следит бригада судей, обычно это бывшие мотоболисты и чаще всего почему-то именно вратари. По европейскому регламенту на одном матче работают четыре человека — двое полевых и двое за боковой линией поля, в России допускается проведение встреч при двух-трех судьях.
"Арбитры работают в простой футбольной форме — футболка, трусы и гетры, так и бегают между мотоциклами. Конечно, под колеса они не лезут, но мы иногда шутим, что на судей тоже пора бы шлемы надеть, — рассказывает Миць. — Я два раза попробовал побыть судьей на тренировках и могу сказать, что это реально страшно. Редко, но бывают случаи, когда сбивают судей, случаются травмы, мое мнение — хотя бы легкие хоккейные шлемы на них все-таки должны быть".
За нарушение правил в мотоболе предусмотрены штрафные санкции. "В данный момент существует три карточки — желтая, зеленая и красная. За зеленую карточку игрока удаляют на две минуты, за желтую — на пять, а за красную — до конца игры, — рассказал собеседник агентства. — Сейчас хотят ввести еще одну карточку, чтобы в случае серьезных нарушений игрок не просто покидал поле до конца встречи, но и автоматически получал дисквалификацию".
Правила по штрафным карточкам тоже немного отличаются в европейской и российской версиях. В российских матчах существует право замены игрока, по истечении пяти минут после получения игроком красной карточки команды снова играют в равном составе, хотя удаленный игрок на поле в этом матче больше не появится. По европейским правилам после получения красной карточки одним из игроков команда доигрывает матч в меньшинстве. "Да, в Европе даже если ты в первом периоде на второй минуте получил красную, то команда всю игру будет доигрывать втроем, — поясняет Миць. — Но постепенно мы все приходим к европейским правилам. За что можно получить карточку? Зеленую — за незначительные и неспециальные нарушения, желтую — уже за систематическую грубость, а красную — за драку или очень грубое нарушение".
Замены игроков в мотоболе, как в хоккее, не ограничены. Порой замены являются вынужденными — из-за травмы игрока или поломки мотоцикла. "Замена из-за поломки техники может пройти и без остановки матча, игру останавливают только в том случае, если поломка очень серьезная и игрок не может самостоятельно убрать мотоцикл с поля. В таких случаях чаще всего меняется и игрок, и мотоцикл. Но бывают ситуации, когда игрок просто меняет мотоцикл и возвращается в игру уже на другом", — рассказал собеседник ТАСС.
В России на данный момент существует шесть мотобольных клубов. Новые команды появляются, но порой держатся лишь на протяжении нескольких сезонов. Раз в год проходит розыгрыш Кубка России, также есть регулярный чемпионат страны. "Кубок России обычно проходит в одном городе, куда съезжаются все команды, и там по круговой системе проводят турнир. У нас довольно затратный, технический вид спорта, требующий больших расходов на транспортировку мотоциклов. Бывает, что какая-то команда, например, участвует в Кубке России, а в первенстве страны не играет, — отмечает Миць. — Чемпионат России проходит как обычный полноценный турнир — по две игры с каждым соперником, на выезде и дома".
Раньше мотобол развивался в основном в столицах советских республик и крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Сейчас центры мотобола переехали из столиц в города поменьше. "Мотобол сейчас даже называют спортом малых городов, — рассказывает собеседник агентства. — В Московском регионе центр мотобола — город Видное, во Владимирской области — Ковров, есть команды из Ставропольского края, Краснодарского края, там они в основном существуют в станицах".
Главный международный турнир в мотоболе — это ежегодный чемпионат Европы. Участников с других континентов пока нет, поэтому статус континентального чемпиона на данный момент является высшим спортивным достижением. Российская сборная — самая титулованная команда за всю историю турнира, который проходит с 1986 года. Россияне завоевывали титул 21 раз и являются действующими чемпионами Европы.
Помимо российских мотоболистов в европейском первенстве участвуют команды Германии, Франции, Нидерландов, Белоруссии, Украины, Литвы, раньше приезжали спортсмены из Великобритании, Испании и Болгарии. В 2020 году чемпионат Европы должен был пройти в городе Видное, но из-за пандемии коронавируса его перенесли на август 2021 года.
"Европейские команды активно ездят в Англию, проводят там товарищеские игры. Сейчас в США заинтересовались этим видом, стали активно закупать мотоциклы, создавать команды пока на любительском уровне, — рассказал Геннадий Миць. — Надеюсь, что таким образом и первый в истории чемпионат мира по мотоболу уже не за горами".

Полина Панина

Ответить