- В товарищеских играх изменен расчет посещаемости. Описание нового похода можно прочитать в ПБ-Вики
- Для указания “разыгрывать до верного” усилено влияние расстояния до ворот на расчет веса удара. Чем ближе к воротам тем выше вес удара. Для клеток (6.1) и (6.3) бонус действует только рядом с границей (6.2).
- Для указания “больше бить” добавлено влияние расстояние до ворот, но оно ниже чем при указании “разыгрывать до верного”.
- Для указания “по ситуации” также добавлено влияние расстояния до ворот.
- Для указания “бить издалека” вес удара повышается, если игрок находится в (5.2) вблизи границы штрафной.
- После отхода назада (действие BACK_BALL) несколько повышает вес действия удар. Пас на линию назад. Например, из (6.1) в (5.2) также повышает вес удара.
- Пасы на короткую дистанцию (менее 15 метров, но не только в рамках одной клетки, а также и между клеткам) увеличивают вероятность улучшающего паса. Увеличение пропорционально уровню Пк и обратно пропорционально длине (чем короче пас, тем больше увеличение шанса улучшающего паса).
- Немного увеличен максимальный бонус за улучшающий пас. с 1.7 до 2.0. Увеличено влияние ПС пасующего игрока на величину бонуса от улучшающего паса.
- Для действий “проход я мячом вперед” (RunBall и RunBallShort) игроку добавляется бонус эквивалентный бонусу от улучшающего паса, в том случае если он совершает действие с нулевой закрытостью (то есть без противодействия со стороны защитников). При этом, величина бонуса зависит от умения Дриблинг. чем выше уровень Дриблинга, тем выше бонус. Но игроки без Дриблинга, все равно получают небольшой бонус.
- При расчете веса короткого паса в чужой штрафной теперь учитываем находится ли партнер ближе к воротам чем мы или нет. Если мы ближе к воротам и у нас есть действие удара, то короткий пас не рассматриваем среди вариантов продолжения атаки.
- Исправлена проблема, когда в ряде случаев игроки не шли вперед с мячом в клетку с небольшим весом своей локализации, даже при наличии указания “идти вперед с мячом”.
Например, это проявлялось в том, что RD добегали до (5.4) и не шли дальше в (6.4), предпочитая отдать пас, даже если в (6.4) никого нет. - Если в клетке нет игроков защищающейся команды, то при совершении действия RunBallShort (перемещение с мячом не покидая клетку) происходит на большую чем раньше дистанцию. ранее оно не превышало 4 метров.
- Для паса назад уменьшено влияние закрытости на “смещение” игрока ближе к воротам соперника.
- На втором шаге такта, если у игрока нет действий “проход с мячом” или “навес”, дополнительно может добавляться короткий пас. Это необходимо для того, что бы игрок, который не может идти вперед отдал мяч партнеру.
- После улучшающего паса (например в хронике это может описаться как “великолепный пас”) вероятность ошибки приема такого паса снижается на величину бонуса.
- Если на прошлом такте был выбран короткий пас (в пределах одной клетки), то вес повторного короткого паса снижается.
- Для каждого игрока теперь корректно снимается флаг, сигнализирующий о том, что на прошлом такте он находился в офсайде. Ранее в некоторых случаях он не очищался.
- При размещении игроков с мячом, для тех игроков, у которых установлен флаг нахождения в офсайде на прошлом такте, дополнительно проверяется - не обогнал ли их игрок с мячом.
- Исправлена ошибка в служебной функции, которая определяла является ли клетка - клеткой штрафной.
- Блокировка ударов.
Блокировать удары могут защитники, которые находятся в одной клетке с бьющим игроком, а также те, защитники, которые находятся в (6,2).
Дополнительно каждый из таких защитников проверяется на нахождение внутри некоторой области, задаваемой полигоном.
Дальние удары не могут быть заблокированы защитниками.
Изменен расчет полигонов в сторону большой строгости. Должно уменьшиться число игроков блокирующих удар из-за спины.
Примеры старых полигонов
Примеры новых полигонов
Тестовые прогоны (два турнира по 200 игр) показали, что число ударов и число голов (651 и 650) почти не зависят от вида полигонов.
При этом, число заблокированных ударов упало с 1053 до 712, то есть на 30%. - Угловой.
Экспериментально дополнен режим перемещения игроков между клетками.
В ходе углового между клетками перемещаются сначала игроки атаки, затем защитники. Эти действия повторяются до 5 раз.
Теперь, если есть клетка в которой нет нападающих, но есть защитники, то защищающаяся команда получает «дополнительный ход» для перемещения между клетками своих игроков.
Теперь в ходе углового если в клетке нет игроков атаки, то защитники будут получать не дополнительный ход перемещения, а будут смещаться в соседние клетки (туда, где хуже соотношение игроков атаки и защитников). При это один защитник будет оставаться в клетке на случай, если туда прибежит нападающий.
После пяти шагов перемещений, все защитники из клетки свободной от нападающих будут переходить в другие клетки (в просомтрщике отображается как FreeKickMove_ext).
Блокировка удара
Теперь корректно выбирается для показа игрок, который пробует заблокировать удар.
Ранее такой игрок выбирался среди тех игроков, которые находились в клетке игрока с мячом. Теперь выбирается тот игрок, который участвовал в расчете шанса на блокировку удара. (то есть если игрок согласно полигону не мог блокировать удар, то теперь он не будет выбираться для визуализации процесса блокировки).
Немного "Более лучше" сделан расчет координат, куда перемещается игрок, блокирующий удар.