Генератор перед 32 сезоном

FAQ, вопросы и ответы, регистрация, правила, совет "ПБ-Лиги"

Модераторы: Михась, Duke, Compasses, PBLiga developers

Ответить
Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Генератор перед 32 сезоном

Сообщение Yazynin » 17 сен 2018 12:31

Что было в это воскресенье (16 сентября)?
финты и отборы
Были сыграны игры с некоторыми изменениями в генераторе

1. Был изменен механизм нормализации весов действий.

Во-первых, все действия делятся на две группы – действия атакующей команды и действия защищающейся команды. К защитным действиям сейчас отнесены: HOLD_BY_DEFENDE и TACKLE_DEF.

Во-вторых, для каждой группы отдельно проводится «нормализация», при этом защитные действия пересчитываются таким образом, что бы их изначальная доля не изменилась.

В-третьих, изменен вид нормализующей на функцию, которая сильнее увеличивает долю действий с большими весами.
С технической точки зрения, из всех действий вычитается половина веса минимального действия, а остаток возводится в степень 1.66.
Просмотрщик, как и ранее, отображает уже нормализованные веса.

2. Переработана система финтов в функции Дриблинга/Отбора.

Как и ранее, игрок с мячом может захотеть сделать финт, который поможет ему обыграть защитника.
Это его желание зависит от:
  • позиционной силы игрока
  • наличия у него Дриблинга
  • наличия указания «идти вперед с мячом»
  • наличия указания «идти в обыгрыш»
Если игрок решается сделать финт, то определяется сложность финта, который он будет пытаться исполнить:
Эта сложность (в целом) зависит от :
  • позиционной силы игрока
  • наличия у игрока Дриблинга
  • наличия у игрока указания «идти в обыгрыш»
  • усталость игрока снижает его максимальный уровень финта.
Более сложный финт дает больший бонус игроку с мячом для выполнения действия Дриблинг/Отбор, но защитники чаще распознают более сложные финты. (Данный механизм не менялся в этом обновлении).

Пока еще в нее внесены не все изменения, которые хотелось бы сделать, планирую расширить число моментов, когда момент завершился в ничью (то есть защитник не смог отобрать мяч, но и нападающий его не обыграл).
По отборам и финтам.
Проведена балансировка и настройка. Настройка включала в себя большое число тестов. От ряда изменений пришлось отказаться, так как статистика показала, что они плохо влияют на баланс.
С новым балансом финтов и отборов проведено уже два тура.
логика размещения игроков
С прошедшего тура в генератор внесены изменения в логику размещения игроков.
Ранее генератор работал следующим образом.
1. игрок с мячом определял клетки, куда он может отдать пас, согласно стилю
2. для всех игроков команды, владеющей мячом, проверялась возможность оказаться в списке клеток из п.1
3. Игроки атаки распределялись по клеткам из п.1
4. Для каждого игрока защищающейся команды проверялась возможность оказаться в клетках и п.1. При этом, если в клетке не было игрока атаки, то и защитники там не размещались. (Что логично, так как там все равно нет игроков)
5.Локализованные игроки защиты размещались в клетках с игроками атаки
6. Если в одной из клеток защитников оказывалось сильно больше чем атакующих, то часть защитников могла выводиться в «резерв».

Основная критика такого подхода состояла в том, что если игрок с мячом не видит, например, клетки (5,2) то там и не размещаются игроки атаки, не размещаются защитники, при этом часто они еще и уходит из данной клетки в строну.
Если на следующем такте в списке просматриваемых появляется клетка (5,2), то нападающий там локализуется, а ушедшие оттуда защитники могут не успеть обратно, что приводит к созданию опасного момента.

Была предпринята попытка модифицировать упомянутый выше алгоритм.
По-прежнему, игрок с мячом, определят то, в какие клетки он может отдать пас. Но к общему списку клеток в обязательном порядке добавляются ряд «особых» клеток. (естественно, что они добавляются с пометкой о том, что это не клетке «по стилю»).

Игроки атаки проходят проверку на локализацию в «клетках по стилю», однако если их там нет, то они проходят проверку на локализацию в «особых клетках».

Все локализованные игроки атаки размещаются в своих клетках.
Игроки защиты проходят проверку на локализацию во всех клетках, где есть игроки атаки, после чего распределяются по клеткам, стараясь закрыть игроков атаки.

Для всех клеток вычисляется закрытость. После чего игрок с мячом решает в какую из «клеток по стилю» может быть отдан пас.
Изображение

Изначально, в качестве «особых клеток» были добавлены клетки штрафной и клетки перед ней (желтая линия на картинке). Однако просмотр матчей показал что хорошо бы добавить и фланги, что и было сделано (синяя линия).

Тут возник один интересный момент. Игроки фланга стали появляться в 4.1 и 4.3 так как клетки 4.0 и 4.4 не включены в перечень «особых клеток». И, я бы не сказал, что мне не понравилось такое их поведение. Но, возможно, несколько туров будет сыграно с тем, что в особые клетки вынесены и фланговые клетки 4-линии.
Тут я буду рада впечатлениям от других людей.

Сделанные изменения фактически привели к тому, что каждый такт в атаке определено положение подавляющего большинства игроков. (можно сказать, что генератор максимально приблизился к ситуации, когда известно положение каждого игрока каждый такт).

Дополнительно возникла проблема в том, что сама идея вывода игроков в «резерв», плохо совмещается с тем определено положение большинства игроков.
В прошедшем туре, вывод в резерв был существенно отключен, особенно когда у игрока только одна клетка локализации, но… скорее всего, придется полностью переписать весь кусок кода, отвечающий за вывод защитников в «резерв».
Более корректным будет делать перемещение «лишних» защитников в те клетки, где они тоже прошли локализацию.
Новая порция исправлений.
В основном про размещение защитников.
  • при размещении защитников, игрок на прошлом такте игравший против игрока с мячом, будет реже уходить в другую клетку при равномерной схеме защиты
  • при размещении защитников в равномерной схеме, они реже будут выбирать клетки, которые дальше от ворот чем мяч
  • В равномерной схеме при прочих равных (число игроков в клетках и т.п) теперь учитывается базовая вероятность локализации игрока в клетке, то есть зоны. То есть, при прочих равных защитники несколько чаще будут выбирать те клетки, где они должны бывать чаще согласно зонам)
  • В ходе размещения защитников если выбрана клетка вес которой меньше в 4 раза веса максимальной клетки, производится повторный выбор клетки.
  • на этапе корректировки размещения защитников выбор того, защитника осуществлялся по принципу максимально не родной клетки. Если два игрока имели одинаковую базовую вероятность локализации, то брался первый по списку игрок. Например в 5.2 локализация у LCD и RCD равные, так как LCD идет раньше, то он чаще уходил из 5.2. Теперь случайно выбирается один из таких игроков.
  • При наличии среди действий буллита, снижаются веса пасов назад и в стороны.


Удары и буллиты
удары, булииты, перемещения в клетках
Веса ударов и буллитов рассчитываются несколько в разных масштабах. После изменения схемы «нормализации весов» на буллиты стало приходиться не более 10…15 процентов при выборе действий. Такое положение с трудом может быть исправлено любыми настройками игроков.

В генератор добавлено перераспределение весов между буллитом и ударом (без изменения общей суммы весов).
Сейчас вес удара и буллита выравниваются, после чего:
  • указание “больше бить” повышает вес удара
  • указание “разыгрывать до верного” повышает вес буллита
  • указание «меньше бить по воротам» снижает вес удара
  • указание «бить издалека» снижает вес удар из 6.2, но не из других клеток.
  • закрытость игрока снижает вес буллита (по идее её тут обычно не должно быть, но пусть влияние все равно будет)
  • усталость игрока снижает вес буллита (учитывается только усталость выше 10 пунктов)
  • Вингеры и АМ получают несколько сниженный вес ударов
  • наличие у игрока Ч, Вп и Д повышает вес булллита
Дополнительно при наличии буллита резко снижается вес короткого паса.

16/10/2018
Исправлены ошибки в пересчете весов буллита и удара, добавлен вывод в отладочный слой о работе данной функции.

Серия правок в перемещении игроков внутри клеток.
(за такие перемещения отвечает набор функций, которые отображаются просмотрщиком во всплывающей подсказке при наведении курсора на кружок с игроком в строке «mode:»)
Изменения коснулись функций
  • back_def, abs_ball (добавлен учет возможности локализации игрока в той клетке что сбоку от текущей)
  • pi1, pi2, pi3, (усилено влияние акцентов, которые выбирали игроки для своего смещения)
  • def_more (добавлен учет линии офсайда, а также дополнительный случай, когда мяч находится в клетке перед игроком защиты)

  • Коротки пасы (без смены клетки) теперь существенно реже приводят к заметному перемещению игрока, получившего мяч.
    Кроме того, перебалансировано влияние закрытости на то, сколько метров удалось пробежать игроки в момент приема мяча.
  • Дриблинги, завершившиеся в ничью, теперь не должны снижать желание защитников идти в отбор.
  • Исправлено желание игроков в ряде случаев перейти в клетку, в которой они не могу локализоваться, из-за чего защитники часто стремились оказаться в 2.2, даже если у них было указание «только штрафная»
  • Исправлено размещение игроков атаки. Ранее в качестве составляющей веса размещения использовалась вероятность локализации игрока в клетке, которая была равна 100% для той клетки где игрок находится, что могло приводить к тому, что нападающий не желал покидать клетку 4.х
22/10/2018
подробнее
Внесены изменения в стиль "Катеначчо". Пока посмотреть можно на тестовом сайте и при желании сравнить с тем что было.
В двух словах, немного добавлено вариантов для пасов, в том числе во фланговые зоны. Тестирование показало, что внесенные изменения не результаты стиля.

Перебалансировано влияние спецух на выбор буллит или удар. Сдвинуто в сторону установок.

исправлен расчет веса RunBall для случая когда впереди есть 2...3 защитника( в 6 клетках перед ним), но у него есть указание "бежать вперед с мячом" и "обыгрывать".

убрана часть отладочных данных, видимых сразу в хронике.

--------------------
В товарищеских играх временно включено изменение физического состояния игроков.

Для игроков с указанием «контролировать мяч» в том случае если у них нет полезных действий (хороших пасов, удара или прохода с мячом вперед) происходит пересчет весов пасов назад и в стороны, что может приводить к снижению доли весов у действий защиты.

В хронике такие моменты отмечаются меткой «up_back» в основном слое. Цифра после метки показывает максимальный вес ненормализованного паса.

26/10/2018
подробнее
  • Вес действия прострел (LOWCROSS) теперь зависит от закрытости игрока (чем выше закрытость, тем ниже вес) и немного от его ПС (чем выше, тем больше вес).
  • Для навесов с игры добавлен пересчет закрытости в 6.2 с учетом всех прибежавших туда игроков.
  • В ряде перемещений игроков атаки исправлена ошибка в определении того, где проходит линия офсайда и куда им надо отходить.
  • Для перемещения защитников в ряде (метка blink_d) случаев добавлен учет линии офсайда (зафиксировано примерно 25…35 таких событий в тестовых играх).
  • В ряде действий не осуществлялся сдвиг времени. Это касалось действий Wait, ShortPass, LowCross. По идее это немного снизит общее число действий (тактов) в матче.
  • Вес пасов на сильно закрытых игроков (закрытость выше 90) теперь снижается сильнее, чем раньше.
  • Проведена балансировка фолов в клетках перед своей штрафной (1.1, 1.2 и 1.3). Теперь игроки будут в этих клетках более осторожными. Кроме того, в этих клетках, снижено влияние усталости защитников на вероятность фола.
31/10/2018
подробнее
  • Уменьшено влияния агрессивной игры и полной отдачи на число фолов, в зоне пробития штрафных.
  • При создании офсайдов защитник больше не будут менять клетку.
  • В ходе анализа размещения игроков в рамках одного такта убрана задержка по времени у нелокализованных игроков.
  • Для LD и RD расширены их зоны в 2.х, что должно позволять им активнее отходить назад после потери мяча своей командой (показ зон уже обновлен).
02/11/2018
подробнее
  • На этапе корректировки расположения защитников, который запускается сразу после размещения игроков (ранее тут был этап вывод «лишних» защитников в резерв), добавлена новая фаза перераспределения защитников, связанная с игроком с мячом.
    Если игрок с мячом свободен (то есть не прикрыт ни одним защитником), то среди всех локализованных игроков ищутся те, которые успешно прошли проверку на локализацию в клетке игрока с мячом. Среди этих игроков выбирается самый дальний от ворот игрок и он принудительно локализуется в клетке игрока с мячом.
    Для клеток (6.1) – (6.3) и (5.1) –(5.3) дополнительно ищется возможность найти второго защитника в клетку игрока с мячом. Однако, если такому защитнику придется оставить клетку, которую он выбрал без своих игроков, то он остается в выбранной им клетке.
    Упорядочен вывод отметок об этих перемещениях – отметки добавляются как в поле «mode», так и в отладочный слой о локализации защитников.
  • Скорректирован логика перемещения игроков в клетке в «режиме» def_more – учет линии офсайда, снижено влияние очень далеко мяча и т.п.
  • Небольшая коррекция перемещений игроков в клетке в режимах «pi0», «pi1», «pi2», «pi3».
и еще правки
  • У игроков, не имеющих Пд, мяч в ходе длинного паса (длиннее 36 метров) летит немного медленнее.
  • В ряде случае, часть игроков защиты, находящиеся в клетке справа или слева от мяча, более акцентировано учитывают положение игрока с мячом в другой клетке
  • Для клеток (6.1) (6.2) (6.3), а также (5.1) (5.2) и (5.3) добавлена проверка на опасный перехват. Защитники в этих клетках не совершают попыток опасных перехватов.
    Опасными считается следующие перехваты:
    • если защитник один в клетке
    • если в клетке два защитника, то проверяется сколько еще защитников есть в соседних клетках, если там всего один защитник, то попытка перехвата тоже считается опасной.
    Соседними клетками для 6.х считаются клетки слева и справа
    Соседними клетками для 5.х также считаются клетки 6.х примыкающее к клетке паса.
  • Добавлены два новых условия замен для ответных матчей еврокубков.
  • Для игроков с Г2 и Г3 несколько снижено влияние спецухи на расчет закрытости при навесах.
  • Внесены некоторые минорные изменения в зоны следующих ролей:
    • LCD: базовые
    • LCD: закрывая фланг
    • RCD: базовые
    • RCD: закрывая фланг
    изменения коснулись зон в атаке, линии 2.х
  • Минорные изменения в настройке тех точек, куда должны отходить игроки команды не владеющей мячом. В основном это коснулось ролей “только на своей половине поля”. Добавлен показ этих точек - розовая точка в зонах без мяча. Для части позиций, например, нападающих, значение этой точки пока не существенно.

vaiktor
Публицист
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 14 ноя 2003 16:23
Откуда: Гродно, Stomil(Olsztyn, Polska) id=159 Золото ЧЕ U-21 11сезон, Кубок Европы 13сезон
Контактная информация:

Сообщение vaiktor » 05 ноя 2018 18:04

https://pbliga.com/view_match.php?id=10878690" onclick="window.open(this.href);return false;

с такта 101/1580 PASS 2,1 минута:5 (5 мин. 42 сек.) Центральные защи желтых и красный страйкер спокойно "курили" в сторонке целых 13 секун пока АМ красных организвал выход один на один с кипером.
Изображение

Dinon84
Доктор форумных наук
Сообщения: 14443
Зарегистрирован: 29 авг 2008 12:06
Откуда: Командир ЧМырят, id 290
Контактная информация:

Сообщение Dinon84 » 05 ноя 2018 18:35

Навеяно пропущенным голом: https://pbliga.com/view_game_square.php ... =72&end=80" onclick="window.open(this.href);return false;
А нельзя ли защитникам в подобных случаях запретить идти на перехват (в моем случае речь про ЛЦД)? Например с учетом того что защитник заточен под отбор (точнее более под отбор чем под перехват), или настройками какими. У игрока кстати была установка оставаться в своей штрафной....
И вообще, может ли наш генератор прямо сейчас просчитывать опасность выхода 1 в 1 на 1-2 такта вперед?

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 05 ноя 2018 20:41

https://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10879633" onclick="window.open(this.href);return false;

Такт 983. Желтый LM за секунду преодолел 17 метров. Это в 1.5 раза быстрее Усейна Болта, рекорд которого где-то 12 метров в секунду.

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 05 ноя 2018 20:51

https://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10879633" onclick="window.open(this.href);return false;

такт 1235

Стеночка на расстоянии 20 метров. Уже ведь это исправлялось? Откуда снова?

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Yazynin » 06 ноя 2018 16:32

Yazynin писал(а):
Rudim писал(а):https://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10878666

Такт 1097

Почему вообще нет варианта паса на свободного игрока в 4.1?
За момент спасибо, причину пока однозначно не идентифицировал. Добавил для себе индикатор для аналогичных ситуаций.
Текущая гипотеза (то есть, это еще требуется проверить) - наличие плеймейкера, и клетка не выше 4.х
Анализ отладочного вывод показал, что код генератора ни разу не привел к тому, что направление паса превратилось бы "отладочное направление".
Таким образом, остается только один вариант.
Игрок с мячом просто не рассматривал клетку 4.1, как клетку в которую он готов отдать пас. Можно сказать, что он не смотрел в ту сторону.
Просто игрок левого фланга не знал об этом и прибежал туда, так как в те клетки, куда игрок с мячом смотрел он попасть не мог.

Напоминаю, что игрок с мячом сам выбирает те клетки по стилю, которые он будет рассматривать как клетки продолжения атаки. Ничто не гарантирует что он каждый раз выберет все возможные клетки по стилю.

PS. теоретически, можно было бы усилить скилл "Видение поля" (может быть даже с уровня 2), добавляя такому игроку те клетки, которые соответствуют стилю в список клеток, куда может быть отдан пас.
Но... такое изменение может оказаться несколько трудоемким и требующим отладки. Сейчас я его делать не буду.

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Rudim » 06 ноя 2018 17:07

Yazynin писал(а):
Yazynin писал(а):
Rudim писал(а):https://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10878666

Такт 1097

Почему вообще нет варианта паса на свободного игрока в 4.1?
За момент спасибо, причину пока однозначно не идентифицировал. Добавил для себе индикатор для аналогичных ситуаций.
Текущая гипотеза (то есть, это еще требуется проверить) - наличие плеймейкера, и клетка не выше 4.х
Анализ отладочного вывод показал, что код генератора ни разу не привел к тому, что направление паса превратилось бы "отладочное направление".
Таким образом, остается только один вариант.
Игрок с мячом просто не рассматривал клетку 4.1, как клетку в которую он готов отдать пас. Можно сказать, что он не смотрел в ту сторону.
Просто игрок левого фланга не знал об этом и прибежал туда, так как в те клетки, куда игрок с мячом смотрел он попасть не мог.

Напоминаю, что игрок с мячом сам выбирает те клетки по стилю, которые он будет рассматривать как клетки продолжения атаки. Ничто не гарантирует что он каждый раз выберет все возможные клетки по стилю.

PS. теоретически, можно было бы усилить скилл "Видение поля" (может быть даже с уровня 2), добавляя такому игроку те клетки, которые соответствуют стилю в список клеток, куда может быть отдан пас.
Но... такое изменение может оказаться несколько трудоемким и требующим отладки. Сейчас я его делать не буду.
Плеймейкера в это время на поле не было.
Игрок с мячом свободен, обладает Пд+Вп, как можно НЕ рассматривать пас по стилю, если впереди всего 2 игрока, 1 из них закрыт, второй открыт?

Особенно когда на ура проходят передачи типа 1.1 - 5.1 безо всяких стилей и подходящих спец.

Dinon84
Доктор форумных наук
Сообщения: 14443
Зарегистрирован: 29 авг 2008 12:06
Откуда: Командир ЧМырят, id 290
Контактная информация:

Сообщение Dinon84 » 07 ноя 2018 19:38

Rudim, а как можно не забить в пустые ворота с 1 метра? Однако ж регулярно подобное случается

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Re:

Сообщение Rudim » 08 ноя 2018 10:47

Dinon84 писал(а):Rudim, а как можно не забить в пустые ворота с 1 метра? Однако ж регулярно подобное случается
к чему это? Уже есть опция в настройках - забивать с 1 метра?

А выбор стиля и направления передач есть. Чувствуешь разницу?

Не понимаю все эти нелепые попытки обелить косяки генератора какой-то там гипотетической возможностью. Менеджер, отправляя состав, должен в первую очередь понимать, что команда будет играть с его настройками, а не какими-то высерами кубиков на каждом такте, от настроек вообще не зависящими.

Serge
Магистр форумных наук
Сообщения: 6962
Зарегистрирован: 22 мар 2003 14:57
Откуда: Cент-Джордж (Кемерово, Мальта), "Сексиголд-невынимаянах" Erbatax-il darba champion!
Контактная информация:

Сообщение Serge » 08 ноя 2018 12:20

сорри за личное наболевшее.

вот у меня чисто меркантильный интерес ... Дима, когда мой второй напад Мбонг начнет забивать хотя бы чаще, чем никогда и обводить, хотя бы чаще, чем изредка? ... в КМ ни одного гола за 8 матчей, в 8 обычнах товах - 2 гола ... СА=54 Ус2 Д2 У ... продавать что-ли? ... так кто его купит?

Boban
Доктор форумных наук
Сообщения: 19795
Зарегистрирован: 12 май 2003 09:03
Откуда: Master of Puppets Id=906
Контактная информация:

Сообщение Boban » 08 ноя 2018 14:35

Yazynin, по-прежнему непонятно про точность ударов, конкретные 3 примера:

https://pbliga.com/view_report.php?id=10879164" onclick="window.open(this.href);return false;

удар 1.
670-672 напод пс90 Ут Ус закрытость 46, уст-13, до ворот 10,66 м - сильно мимо от пунктира

удар 2.
955-958 напод пс85 Ус закрытость 38, уст-10, до ворот 11,61 м - намного точнее, почти по пунктиру (но игрок слабее чем игрок из удара номер 1 и к тому же без Ут)

удар 3.
1203-1207 винг без ударных спец, пс80, закрытость 39, уст-2, до ворот 14,01 м - по (не)точности удар сопоставим с ударом номер 1.

во всех 3 случаях попытки блокировки, причем при 3-м ударе мешал монстр-ДМ с пс около 100
не могу распознать логику, по какой могли бы быть рассчитаны отклонения от траектории при ударах в этих 3 случаях

hunt
Сам себе философ
Сообщения: 3114
Зарегистрирован: 23 ноя 2006 21:09
Откуда: ларн. си

Сообщение hunt » 08 ноя 2018 18:07

Yazynin, https://pbliga.com/view_game_square.php ... 12&end=820" onclick="window.open(this.href);return false;
такты 814-816
зачем движение красного rw к линии поля, а не по условной прямой?

mxm888
Сам себе философ
Сообщения: 3093
Зарегистрирован: 01 ноя 2008 18:50
Откуда: id=927 Явор Сербия D1

Сообщение mxm888 » 12 ноя 2018 13:32

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 71&end=784" onclick="window.open(this.href);return false;
был оффсайд. Это не правилось? А то я тогда уж очень опрометчиво играю... )

Boban
Доктор форумных наук
Сообщения: 19795
Зарегистрирован: 12 май 2003 09:03
Откуда: Master of Puppets Id=906
Контактная информация:

Сообщение Boban » 12 ноя 2018 16:59

Yazynin, https://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10885856" onclick="window.open(this.href);return false;
1. 929-930 почему СД и ЛСД вдвоем побежали в 1,3? [причем покрыв расстояние 15 метров за 2 секунды]
2. можно ли при подобных "перемещениях" учитывать "фланг" защитника? В указанном выше случае логичнее просто переместиться одному РСД в соседнюю клетку?
3. по какому принципу выбираются защитники при таких перемещениях? Такт 929 - 3 заща в одной клетке, но выбрана наихудшая комбинация игроков, которые покинули клетку...

Dinon84
Доктор форумных наук
Сообщения: 14443
Зарегистрирован: 29 авг 2008 12:06
Откуда: Командир ЧМырят, id 290
Контактная информация:

Сообщение Dinon84 » 13 ноя 2018 00:09

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 71&end=784
был оффсайд. Это не правилось? А то я тогда уж очень опрометчиво играю... )
там был вынос из штрафной, при этом действии оффсайд не фиксируется у нас

mxm888
Сам себе философ
Сообщения: 3093
Зарегистрирован: 01 ноя 2008 18:50
Откуда: id=927 Явор Сербия D1

Сообщение mxm888 » 13 ноя 2018 09:09

Dinon84, буду знать, спасибо

Filin
Кандидат форумных наук
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 04 окт 2007 21:18
Откуда: Брест, AБ id-184
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Filin » 14 ноя 2018 13:42

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 09&end=517" onclick="window.open(this.href);return false;

Такое поведение защиты в момент гола - это нормальное явление? почему 3 центральных защитника и ДМ бросаются закрыть одного напада, оставляя абсолютно свободным второго?

Serge
Магистр форумных наук
Сообщения: 6962
Зарегистрирован: 22 мар 2003 14:57
Откуда: Cент-Джордж (Кемерово, Мальта), "Сексиголд-невынимаянах" Erbatax-il darba champion!
Контактная информация:

Сообщение Serge » 14 ноя 2018 13:50

Два "выхода один на один":

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 67&end=475" onclick="window.open(this.href);return false; ... как нападающий ушел от опеки троих защитников??? ... что случилось с этими защитниками, почему они стояли пока напад уходил и уходил в глубь штрафной, что это за стояк?

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 99&end=307" onclick="window.open(this.href);return false; ... опять трое кроют одного слева, а справа такоооой коридорище остается, естестно мяч спокойно закатывается в штрафную и также спокойно реализуется выход ... защитники на это даже не дрогнули, особенно РЦД с устновкой "закрывать фланг", закрывавший в этом эпизоде левый, вместо правого фланга.

Filin
Кандидат форумных наук
Сообщения: 8343
Зарегистрирован: 04 окт 2007 21:18
Откуда: Брест, AБ id-184
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Filin » 14 ноя 2018 14:26

Serge, похоже это система( где-то явно ошибка расчета(

Iggeld
Публицист
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 08 сен 2008 13:21
Откуда: Эсбьерг (Дания)

Сообщение Iggeld » 14 ноя 2018 14:28

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 25&end=133" onclick="window.open(this.href);return false;

Очень "забавно" выглядит момент, когда красный RD на 129 такте выбирает вместо опеки игрока в штрафной опеку игрока на фланге. В итоге после прострела в штрафную АМ и ST в центре штрафной опекает лишь 1 игрок, а RD зачем-то создаёт закрытость возле углового флага...

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 14 ноя 2018 18:52

Filin писал(а):https://pbliga.com/view_game_square.php ... 09&end=517

Такое поведение защиты в момент гола - это нормальное явление? почему 3 центральных защитника и ДМ бросаются закрыть одного напада, оставляя абсолютно свободным второго?
Не совсем так.
510 такт два нападающих в (5.2) и (5.3), LCD прикрывает игрока с мячом, SW и RCD игрока в (5.2)
511 такт в (5,3) прибегает второй красный игрок, на помощь к нему приходит DM. В целом SW считает себя лишним и там и там, но так как игрок с мячом активнее (опаснее), то он идет туда. RCD в (5.2) старается занять такую позицию, что бы и прикрыть своего нападающего и успеть на подстраховку в (5.3)

Вопрос возникает на следующем 512 такте, после того как LCD выбывает из момента будучи обыгранным.
В (5,2) сейчас нет игроков атаки - так как LF сместился в другую клетку. RCD не успевает за ним, так как ему дальше бежать.
Получается, что ему можно оказаться только в в (5,3), так как в (5,2) никого нет.

По хорошему, в этом моменте в (5,2) должен был бы остаться RCD, либо тудf должен был бы прийти SW, но что бы такое случилось, защитники должны уметь локализоваться в клетках где нет игроков атаки...

Технически, такое может быть реализовано... но я сильно не уверен, будет ли это лучше, чем сейчас. И, сильно, сомневаюсь, что с такими правками, без обкатки, можно начинать сезон.

А так, можно порекомендовать использовать для RCD роль "закрывая фланг", что бы уменьшить его появление в левой части поля.
(Скорее всего, часть ролей будет немного исправлена в игре с мячом, в том числе и для этого).

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 14 ноя 2018 19:06

Serge писал(а):Два "выхода один на один":

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 67&end=475" onclick="window.open(this.href);return false; ... как нападающий ушел от опеки троих защитников??? ... что случилось с этими защитниками, почему они стояли пока напад уходил и уходил в глубь штрафной, что это за стояк?

https://pbliga.com/view_game_square.php ... 99&end=307" onclick="window.open(this.href);return false; ... опять трое кроют одного слева, а справа такоооой коридорище остается, естестно мяч спокойно закатывается в штрафную и также спокойно реализуется выход ... защитники на это даже не дрогнули, особенно РЦД с устновкой "закрывать фланг", закрывавший в этом эпизоде левый, вместо правого фланга.
Моменты в чем то схожие, но в то же время и отличающиеся.
В них в (5.2) есть игрок атаки, который "притягивает" к себе защитников. Если смотреть оба момента с начала (именно с логического начала), то там можно увидеть, что в момент появления в (5,2) нападающего на него даже нет паса. Хотя это не самое важное.

Так же оба эти момента характеризуются тем, что защитники не могут размещаться в клетке без игрока с мячом (сейчас есть только одно исключение из этого правила - клетка перед игроком с мячом). И свою проверку на появление в клетке, они проходят только после появления там игрока атаки.

В первой игре защитники проваливают там проверку на локализацию. И, если для SW это в целом ожидаемо, то RCD не повезло с кубкиками (тем не менее можно выбрать ему вместо "базовой" роль, которая заметно сократи число таких моментов). А вот то, что после паса в (5.1), защитники находящиеся в (5,2) плохо реагируют на игрока с мячом и не пытаются его догнать - это плохо. Буду проверять, что им помешало это сделать. В этом эпизоде отреагировал только LDM.

Во второй игре хуже - там на 300 такте защитники, по сути дела, не видят LW и ориентируются только на страйкера в (5.2) и на игрока с мячом. Формально могло бы спасти положение размещение RCD в клетке (5.3), но в ней нет игроков атаки. И, как я уже говорил выше не ясно что будет лучше...
Возможно, что надо в каких то случаях при "перемещении" игрока в клетке учитывать наличие игроков соперника в линии перед ним, но я пока не представляю что тут можно сделать, что бы от этого был бы толк.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 14 ноя 2018 19:31

Boban писал(а):Yazynin, https://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10885856" onclick="window.open(this.href);return false;
1. 929-930 почему СД и ЛСД вдвоем побежали в 1,3? [причем покрыв расстояние 15 метров за 2 секунды]
2. можно ли при подобных "перемещениях" учитывать "фланг" защитника? В указанном выше случае логичнее просто переместиться одному РСД в соседнюю клетку?
3. по какому принципу выбираются защитники при таких перемещениях? Такт 929 - 3 заща в одной клетке, но выбрана наихудшая комбинация игроков, которые покинули клетку...
Ради придирки CD сместился на 14 метров. :)
и, тут было немного другое, не то, что тут описано в вопросе.

1) первым размещался RCD:{(1,3):350{1/1}; (1,2):700{1/1}; } UP{(1,3):976(1,2):1522}=>(5,2), который выбрал (5,2)
2) вторым шел LCD:{(1,3):310{1/1}; (1,2):34{1/2}; }=>(5,2)=>(5,1) и так как в (5,2) уже было двое своих, то он пошел в (5,1)
3) последним шел CD:{(1,3):17{1/2}; (1,2):34{1/2}; } UP{(1,3):786(1,2):1557}=>(5,2), который выбрал (5,2)
4) на шаге корректировки CD был перемещен в (5,1), это отмечено синим FIX:CD{56926} в слое размещения защитников.

Корректировка запустилась так как в (5,2) было 3 защитника на одного нападающего.
Их всех защитников, которых можно переместить, мы пробуем выбрать того, кто размещен в самой не родной своей клетке. НО для базовых ролей CD и RCD в (5.2) это одно и тоже значение, то есть выбирается кто-то из них случайно.

Видимо, надо дополнительно проверять целесообразность корректировки перемещения защитника в "новую" клетку и если оно тоже не очень целесообразно, то выбирать ему ту клетку, где у него выше вероятность локализации.

Serge
Магистр форумных наук
Сообщения: 6962
Зарегистрирован: 22 мар 2003 14:57
Откуда: Cент-Джордж (Кемерово, Мальта), "Сексиголд-невынимаянах" Erbatax-il darba champion!
Контактная информация:

Сообщение Serge » 15 ноя 2018 05:58

защитники не могут размещаться в клетке без игрока с мячом (сейчас есть только одно исключение из этого правила - клетка перед игроком с мячом). И свою проверку на появление в клетке, они проходят только после появления там игрока атаки.
блин, блин, блин :( ... я для этой цели всегда играю со свипером, чтобы минимизировать выходы один на один ... так почему же свипер не использует это самое "исключение"?
RCD не повезло с кубкиками (тем не менее можно выбрать ему вместо "базовой" роль, которая заметно сократи число таких моментов).
у RCD была задана зона "оставаться в штрафной", никак не "базовая".

В целом выходит, что сколько защей не ставь (хоть какой огромной силы и супер-спецухи), все равно пара таких моментов за матч и "до свидания" ... "защи замерли - напад ушел к киперу" или "напад увел ВСЮ опеку (3 заща) к углу, а свободный винг спокойно обыгрывает кипера" ... и как с этим жить? :( ... конечно, если бы я смотрел реальный футбол, я бы аплодировал такому нападу, который на одном движении уходит от трех защей с гандикапом в 10 метров, оставляя тех в дураках стоять (т.е. провалили они иск. оффсайд) ... но в ПБ это же баг? ... или ИИ кружочков уже вышел на уровень реального футбола и нам надо добавить в комменты к он-лайну "вау-эффекты"? ... что-то типа "WOW! ... WOW!! ... WOW!!! ... что творит И.Иванов ... четко выбрав позицию, уходит в отрыв от опекунов и выходит один на один с вратарем" ... т.е. просто-напросто узаконить, ну что бы были матчи, типа как прошедший Барса-Бетис 3:4 (вот там Бетис отжог конечно!).

зы: вот этот удар "в бок" со штрафного в стенку, которая стоит "пипец где" нужен к анализу или все нормально? ... https://pbliga.com/view_shoots.php?game ... =4003&i=29" onclick="window.open(this.href);return false;

зы2: ... а кстати, как рассчитывается размер стенки? ... например, стенка из 6 игроков сколько занимает места на поле?

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 15 ноя 2018 14:20

Yazynin, таких примеров с выходами 1 на 1 уже только в этой теме не меньше десятка.

Конкретный вопрос - что должен сделать менеджер, чтобы избегать таких ситуаций? Какие настройки ? Сколько защитников?

Надо или убирать такие проходы без помех до ворот напрочь, либо создать условия для менеджера, как им противостоять. Иначе нет смысла в игре и всех птичках-настройках.

Boban
Доктор форумных наук
Сообщения: 19795
Зарегистрирован: 12 май 2003 09:03
Откуда: Master of Puppets Id=906
Контактная информация:

Сообщение Boban » 15 ноя 2018 14:29

Serge писал(а):например, стенка из 6 игроков сколько занимает места на поле?
0,24 метра квадратных

Ответить