Генератор перед 27 сезоном

FAQ, вопросы и ответы, регистрация, правила, совет "ПБ-Лиги"

Модераторы: Михась, Compasses, Duke, PBLiga developers

Закрыто
Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Генератор перед 27 сезоном

Сообщение Yazynin » 08 сен 2016 01:49

  • Переработаны навесы с игры и реализовано новое поведение игроков, особенно тех, которые видит, что они находятся в офсайде.
    После навеса теперь могут фиксироваться офсайды.
    подробное описаниет навесов
    • В фазе расчета весов смотрим всех игроков, находящихся в 6,2 и смежных клетках (то есть 6,1...6,3 и 5,1...5,3).
    • Определяем кто из этих игроков может добежать до 6,2, что бы попытаться замкнуть навес, при этом учитывается наличие у игроков скорости (функциональность Ск).
      Игроки умеющие играть головой (функциональность Г) имеют бонус, то есть добегают на навес с чуть более дальней “дистанции”.
      Если игрок обладает ускорением (функциональность У), то он будет способен забегать дальше от границы между клетками, но только в том случае, если сам игрок находится недалеко от границы клетки.
    • Для игроков атаки исключаем тех, кто считает, что он находится в офсайде (игроки могут определять наличие офсайда у себя с ошибкой).
    • Среди оставшихся игроков атаки ищем того, кто будет завершать навес. Если таких игроков несколько то случайно выбираем одного по специальным весам, которые учитывают позиционную силу игрока и наличия у него Г, Ч, П и У. Влияние всех параметров нелинейное.
      Например, если выбор идет между двумя игроками с ПС 100 и 80, то более сильный игрок будет выбираться в более чем 70% случаев.
      При наличии выбора из игроков с ПС 100 и 60, более сильный игрок будет выбираться почти в 90% случаев.
    • Среди игроков защиты выбираем того защитника, который будет пытаться помешать навесу.
      Выбор осуществляется аналогично выбору игрока атаки, только учитывается наличие у защитника Г, Оп, П и У.
    • Для игрока с мячом определятся “видит” ли он поле в этот момент.
      Сильные игроки, обладающие видением поля (функциональность Вп), могут “видеть поле” практически всегда (особенно это справедливо для Вп3).
      Усталость игрока немного снижает его возможность “видеть поле”.
      Если игрок в данном такте не “видит поля”, то в список его действий добавляется действие CROSS (навес с игры).
      Если же игрок “видит поле”, то проверяется есть ли игрок, способный завершить навес, если такого игрока нет, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
      Если игрок, способный завершить навес, есть, то проверяется не находится ли он в офсайде (как всегда с учетом возможной ошибки, теперь связанной с игроком, владеющим мячом).
      Если игрок видит, что завершающий навес игрок находится в офсайде, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
      В хронику может добавляться фраза о том, что игрок не видит на кого, можно навесить. Такая фраза не добавляется в хронику, если на соседних тактах ничего не меняется.
    • Если для продолжения генерации было выбрано действие CROSS, то происходит навес.
      При этом проверяется наличие у игрока, выбранного для завершения навеса офсайда (при этом судьи не ошибаются в этом вопросе). Если офсайд есть, то он будет зафиксирован, но только после того как будет осуществлено перемещение игроков в ходе “борьбы за навес” (такт CROSS_move в просмотрщике).
      Перемещаются два “активных” игрока (игрок атаки старается оказаться ближе к воротам, а игрок защиты старается оказаться перед ним), рядом с ними перемещаются остальные игроки, которые успевают на навес. Игроки, которые не успевают на навес перемещаются на пару метров ближе к ворота.
    • Далее, розыгрыш навеса осуществлять так же как и раньше.
  • Исправлен баг с “лишним” расчетом закрытости при исполнении своего стандарта.
  • Обыгранный игрок теперь не начинает отходить в “родные зоны” пока находится в одной клетке с мячом.
    Ранее он мог начинать это делать сразу после того, как был обыгран.
    Это должно исключить повторное обыгрывание одного и того же игрока.
  • Пас назад даёт игроку, получившему мяч бонус к расчету закрытости в последующий такт
    все пасы из 6.2 считаются пасами назад. Пасы из 6,1 в 6,0 и из 6,3 в 6,4 тоже считаются пасами назад
18 сентября
  • теперь состояние игрока “видит поле” удерживается в одном положении до 12 секунд. То есть в соседних тактах игрок будет одинаково “видеть” или “не видеть” поле.
  • Перебалансированы вероятности того, что игрок “не видит поля”. Усилено влияние усталости (оно было совсем символическим). В целом свежие игроки теперь несколько чаще “видят поле”
  • Выведенные “в резерв” (при размещении по клеткам ) защитники теперь могут “возвращаться”.
    подробности
    Если у защитника “выведенного в резерв” есть другие клетки, то оценивается ситуация в тех клетках (наличие там своих и чужих игроков, является ли “новая” клетка - “клеткой перед игроком”, т.п.) и такой защитник локализуется в “новой” клетке на этом же такте. Защитники, “выведенные в резерв”, в клетке (0,2) новую клетку не выбирают.
    В тестовых играх упомянутых ситуаций обычно было менее 10 за игру.
    В хронику временно выводится отладочная строка, характеризующая алгоритм выбора “новой” клетки,
    например, строчка REM:LD{68465}=(0,1){(2,0):350,(1,0):1200,(1,2):460,}=>(1,0)
    означает, что LD находился в (0,1), но мог бы добежать до 3-х других клеток. Среди них выбирается клетка с максимальным “оценочным” параметром. Обычно у игрока есть одна альтернативная клетка размещения.
  • Исправлена ошибка, когда игрок, навешивающий мяч со штрафного из клеток (5,1) (5,2) (5,3) перемещался как обычный полевой игрок.
  • Изменены текстовые описания для RunBall и RunShortBall.
    для RunBall пробуем сказать, что клетка впереди свободна, если там нет защитников.
  • Изменен алгоритм вычисления дистанции на которую смещается игрок в ходе RUNBALL, теперь игрок находящийся на границе клетки не оказывается на расстояние пары метров от той точки, где он был
25 сентября
  • Смещение в ходе RUNBALL теперь меньше, если в клетке есть защитники. Чем больше защитников тем ближе игрок с мячом к границе клетки.
  • Исправлена (?) ошибка, возникающая при навесе с игры, если навес проходил, и замыкающий сбрасывал мяч на партнера, то этим партнером обычно оказывался игрок подающий навес.
  • немного изменено поведение SW при игре без мяча. Теперь, в отличи от других позиций SW не покидает ту клетку, где он был локализован в фазе “перемещения игроков защиты для создания зоны офсайда”. То есть обычно SW смещается поближе к границе между (5,2) и (6,2) но не переходит туда только в фазе размещения игроков (с проверкой локализации)
  • Из хроники убран вывод пониженных весов локализации при “неправильных” расстановках.
28 сентября
  • Исправлена ошибка, из базы данных не считывалось значение готовности игроков, считалось что готовность всех игроков всегда равна 100.
    сбор статистики игроков переключен на 27 сезон
  • Включено изменение физической готовности в товарищеских играх (временно)
  • Исправлена ошибка в функции перемещения игрока из одной точки в другой. Из-за излишней оптимизации игрок перемещался только по одной координате, перемещение по флангой координате игнорировалось, если было перемещение игрока по оси до ворот. Речь идет о метровых координатах игроков, а не об их клетках.
  • Еще немного ужесточен отход назад для обыграных игроков. Теперь они не “перемещаются” и в том случае, если находятся на 1 клетку дальше от ворот, чем игрок с мячом. Если обыгранный игрок находится в 4,3, а игрок с мячом находится в 5,3, то в этом случае перемещения его назад не происходит.
  • Механизм перемещения игрока в функции SHIFT_BALL синхронизирован с обновленным ранее перемещением в функции RUNBALL

2 октября
подробнее
Еще в среду я уже почти готов был сказать, что прогнозы по "быстрому" старту самые благоприятные.
но... далее начались сложности. Очень большие сложности. Можно даже сказать, что генератор рассыпался в своей внутренней логике.
В попытках разобраться с этим прошло много времени, было сгенерены тысячи игр на тестовом сервере.
Пару раз, хотелось откатить все изменения назад (по состоянию на среду) и отложить до лучших времён.

В общем, всё началось с уточнения в генераторе понятия офсайда и приведение его трактовки генератором к букве официальных правил.
Казалось бы ничего страшного, но... существенно выросло число ударов,число выходов один на один и резко (я, бы сказал недопустимо) поднялась результативность.
Так на тестах генератор среды давал результативность 2,3 за игры, а после правок она улетела до 4,4 и счета стали сильно "хоккейные". :(

А перед эти был устранен баг, когда в список действий не добавлялись ни DRIBBLING, ни RUNBALL (это происходило в том случае, если оба эти действия были не нулевые). Отказываться от этого исправления не хотелось. :)

Пришлось очень подробно смотреть игры, расширить отладочный вывод в попытках найти причину. Но большая часть правок почти ничего не давала.

Было уменьшены "рывки" игроков атаки на завершение навеса, вернее было уменьшена дистанциях их "прогулки" по (6,2). Уменьшение было сделано за счет учета числа игроков обоих команды, "участвующих" в завершении навеса. Чем больше защитников, тем меньше бежим по 6.2, чем больше партнеров,тем дальше можем пробежать (но с учетом ограничений по времени). Наличие у игрока Г и У помогает забегать ближе к воротам. Наличие у защитников Г мешает приближаться к воротам. (Косвенно на возможность подбежать поближе к воротам влияет и Ск, за счет того что увеличивает теоретически "пробегаемую" игроком дистанцию)

Была уменьшена дистанция "рывка" для игрока, получающего мяч за счет увеличения влияния закрытости игрока. Для 6,2 была увеличена сложность перемещения ближе к воротам. Делалось для того, что бы увеличить среднее расстояние ударов до ворот. С результативностью стало чуть лучше, но не существенно.

Была улучшена игра игроков защиты без мяча, располагаемых в клетке где нет игроков атаки. ранее они старались оказаться в середине клетке. И часто бывали ситуации когда мяч в 6,3 игрок в середине клетки, а защитник в 6,2 идет поближе к границе клетки. Сделал учет положения мяча, стараемся оказаться чуть ближе к мячу. Для 6.х стараемся оказаться примерно на уровне линии мяча, если мяч тоже в 6.х, но в другой клетке.

После того, как разобрались с игроками защиты, не имеющих в клетке оппонентов, настал черед для тех защитников, которым есть на кого бежать.
В основном изменения коснулись клеток штрафной. Сделал учет того, где находится мяч, относительно клетки. В основном игроки защиты пытаются встать перед игроком, так что бы "перекрывать" пас на него (с небольшим смещение в сторону мяча). Естественно, что если игрок не успевает по времени, то они и не добегает до "своего" игрока.
Для 6.х сделал целью приход защитника в такую точку, что бы нападающие оказались бы в офсайде.

В общем, все правки привели к небольшому снижению результативности (до уровня в 3.6..3.7), но возросшее число ударов почти не менялось.

Состояние генератора оставалось неопределенным.

Было замечено, что теперь игроки обоих команд стали часто располагаться в 6.х на одной линии рядом с клетками 5.х. Попробовал сделать для этого случая фиксацию офсайдов в 50% таких случаев. Офсайдов стало сильно больше, на результативности это почти не повлияло. После экспериментов убрал это изменение.

Попробовал сделать создание "офсайдной ловушки". В том случае, если игроки вытягивались вдоль границ клеток, сделал для защитников отход от ворот на 1 дополнительный метр. Если быть точным, до координаты (0,х)[15,х] - относительно своих ворот. Таким образом игроки атаки оказались в офсайде.
Но... теперь ерунда оказалась с игроками атаки. Торчать в офсайде явно не дело. Отходить назад в другую клетку? Это уже было, часто критиковалось, да и сами игроки выпадали бы из игры, так как на них бы не пасовали бы...

Попробовал сделать так, что бы игроки сами бы переходили бы в другие клетки. В рамках обычного размещения игроков.
Для игроков атаки запоминаем признак того, что против них использовалась "офсайдная ловушка" и в ходе размещения игроков на следующем такте в 10 раз снижаем привлекательность оказаться в той клетке где они были раньше.То есть, такие игроки скорее всего сменят свою клетку.

И вот теперь удалось снизить число ударов до уровня сопоставимого с тем, что было в среду, самая результативность снизилась до уровня 2,07.

Вроде бы, генератор удалось привести в чувство. И даже поведение защитников стало немного лучше.


между делом добавил полутакт "WALL_as", который теперь визуализирует в просмотрщике перемещение мяча партнеру в ходе стеночке (и обратно, так как в следующем такте, мяч, обычно, оказывается у того кто делает стеночку).

Для игроков, выходящих по поле в любой игре, обнуляется в базе данных поле, показывающее изменение опыта по Л и Рп.

отключил изменение физики в товарищеских играх, так как готовность мы проверили, а смотреть на расход физики пока рано, с генератором бы разобраться.
4 октября
  • доработан механизм проверки выполнения условия замен, теперь в заменах можно задавать условия, зависимые от состояния игрока. если уходящий с поля игрок не задан условие игнорируется
  • Добавлены три новые условия замен: игрок получил ЖК, игрок сильно устал (матчевая усталость выше 35) и исход игры не предрешен (разница в счете не более 1 мяча, то есть подходят и 0:0 и 2:1 и 1:2)
  • немного увеличена зона перед игроком, нахождение в которой игроков соперника блокирует BULLIT и снижает вес RUNBALL.
  • Обыгранные игроки больше не могут блокировать удары по воротам
  • Все-таки добавлено обнуление поля, отвечающего за показ изменения опыта по Рп и Л
  • Скорректированы веса для действия CLEARANCE
  • Усилено влияние закрытости игрока на снижение веса действия RUNBALL
  • SW теперь, как и другие игроки, участвует в “создании офсайдной ловушки”
  • Опять исправлены ошибке в определении клеток, в которых находятся обыгранные игроки относительно мяча.
  • Если игрок, находящийся в офсайде коснется мяча после плохого паса, то должен быть зафиксирован офсайд. ранее в подобной ситуации офсайд не фиксировался.
примечание
PS. После правок, генерации на тесте показали что теперь наличие SW в команде больше не является залогом беды.
Первые контрольные генерации показали, что команда с SW-CD проигрывала команде с LCD-RCD в 2...3 раза чаще чем выигрывала.
Внесенные исправления устранили подобный дисбаланс
7 октября
  • Защитники (LD, RD, CD, SW) оказавшиеся дальше от ворот чем игрок с мячом теперь отходят назад (примерно на его уровень) - стараясь смещаться чуть ближе к мячу.
  • Снижено влияние установки “идти в обыгрыш” на вес действия DRIBBLING. Ранее вес этого действия увеличивался более чем в 3 раза при наличии такой установки.
  • Исправлена ошибка, из-за которой “терялись игроки защиты” в том случае если пас был не очень хороший (не плохой, а именно не слишком хороший) или игрок, принимающий мяч ошибался в приеме мяча (не терял его а именно “плохо обрабатывал). Из за ошибки считалось, что в подобных случаях игрок “свободно получил мяч” и игрок получал бонус к расчету своей закрытости.
  • Добавлен виртуальный полутакт “BAD_PASS”, который отображает на кого шла передача. В результате исправления ошибки поменялось поведения защитников - теперь они стали выбивать мяч из под ног или перехватывать пас.
  • Исправлена ошибка в новых условиях замены. Если заменяемый игрок отсутствовал в составе на игру, то такая замена считалась возможной к проведению и игроки ради нее выбивали мяч за боковую.
  • уменьшено время, отводимое на действие WALL
9-11 октября
  • Отходящие назад защитники (те, которые дальше от ворот чем мяч), отходят только в том случае, если они не были обыграны.
    балансированы веса действия DRIBLING. В частности вес дриблинга снижается, если есть пас с хорошим весом, что обычно свидетельствует о наличии хорошего продолжения атаки.
  • отключена возможность перехвата после первого паса со стандарта.
  • при расчете весов действия теперь учитывается вес максимального паса
  • игроки с мячом в своей штрафной, в том случае если у них могут отобрать мяч теперь не только стараются вынести его подальше в поле, но уйти на фланг (подальше от ворот)
  • Балансировка способности игроков “видеть поле”. В целом возможности игроков видеть поле (при навесе) повышены. Так, игрок с ПС=90 теперь “видит поле” примерно в половине случаев, раньше он видел поле примерно одина раз из четырех. По прежнему, существенно влияние Вп, и особенно Вп2. Повышено влияние матчевой усталости на способность игрока “видеть поле”. Игрок с усталостью 25 теряет 20% от своей базовой вероятности “видеть поле”.
  • скорректированы описания в хронике, для случаев когда игрок перемещается с мячом из (6,3) в (6.2) - теперь он движется не в штрафную, а к воротам.
13 октября
  • Нелокализованные игроки теперь тоже могут принять участие в завершении навеса с игры. Обыгранные ранее защитники игнорируются.
  • небольшие фиксы обработки координат игроков с мячом, завершающих навес, теперь они не будут “перелетать” на противоположную границу клетки. Это происходило в ряде случаев, если они оказывались ровно на границе клетки.
  • Игроки, не успевающие на завершение навеса, теперь все равно смещаются немного ближе к воротам. Ранее они перемещались по прямой в сторону ворот.Исправлен расчет закрытости при штрафных. Ранее в ходе штрафного закрытость не считалась во всех клетках, а сейчас расчет отключается только в клетке с мячом.
  • Опять исправлено обнуление изменения опыта по Рп и Л у игроков, выходивших на поле, надеюсь что в этом туре оно наконец-то обнулится.
    убрана большая часть отладочных сообщений из видимого слоя хроники
  • плохой пас теперь сбрасывает состояние “стандарт”, ранее это состояние сбрасывалось только после успешного паса.
16 октября
  • Балансировка веса WALL.
    наличие у защитника спецух, влияющих на перехват мяча при стеночке (У и П) немного снижает вес действия
    Учитываются настройки в тактической схеме
    • если сказано идти вперед и нет указаний обыгрывать, то вес действия повышается
    • если есть указание “больше бить”, и в наличии удар с не совсем нулевым весом, то вес стеночки снижается
    • Если есть указание “бить с дальней дистанции”, игрок находится в 5.х и и в наличии удар с не совсем нулевым весом, то вес стеночки снижается
    • Если есть указание “разыгрывать до верного”, то вес действия повышается
    • если есть указание “меньше бить по воротам”, то вес действия повышается
    • в штрафной площади учитывается расстояние до ворот, чем ближе тем меньше вес действия
  • Наличие обыгранных защитников снижает вес действия BACK_BALL, после которого обыгранные игроки перестают быть обыгранными.
  • Если есть действие BULLIT с хорошим весом, то DRIBLING, RUNBALL и WALL не добавляются в список выбора.
21 октября
  • Исправлена ошибка, из-за который не проводились все замены связанные с условиями, привязанными к конкретному игроку (желтая карточка и усталость).
  • Заметно уменьшено время раздумий для вратарей, которые зафиксировали мяч после удара. Тем не менее, если счет в игре хороший (например, выполнена задача) то вратари будут меньше спешить с вводом мяча в игру, так как счет устраивает их команду. При этом счет с разницей меньше 1 мяча, даже при выполненной задаче, не заставит их медлить.
    Если же игра команды не складывается и она сильно проигрывает, то вратари тоже придерживают мяч у себя (чтобы не стало еще хуже)
  • балансировка оценок и расхода физической готовности

24...26 октября
  • исправлена ошибка с неверным вводом мяча из за боковой после попытки перехвата
  • исправлена ошибка, в ряде случае приводившая к досрочному удалению игрока из списка обыгранных
  • балансировка оценок и расхода физической готовности

Andron
Магистр форумных наук
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 21 мар 2003 01:08
Откуда: КФР Клуж(Румыния)
Контактная информация:

Сообщение Andron » 13 дек 2016 16:59

Yazynin писал(а):Мне даже сложно представить, что бы было на форуме, если бы защитники закрывали бы все пустые клетки :)
при этом, я не вижу, что все стоя аплодируют таким вот ляпам обороны,
защитники растянулись по флангам не из за плохой обороны, а из за не ясной логики поведения и пропадающего(по непонятным причинам) игрока атаки,
если в противостоянии один в один с СД у этого напа было бы мало шансов пройти.

Yazynin, на вопрос почему из эпизода выпал ST, почему в 4.2 оборонялся РЦД, не имея там клеток для обороны и смещаясь ближе к центру поля, ответа так и не было...

Elbro
Кандидат форумных наук
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 22 окт 2003 01:34
Откуда: Минск, Таврия (Симферополь, Украина)
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Elbro » 13 дек 2016 17:27

Отход игроков в родные зоны стоит привязать к прошедшему времени а не к тактам, чтобы, после 30 секунд игроки бы не смешались бы только на 10...15 метров
Yazynin, то есть сейчас защитники возвращаются назад по одному алгоритму расчета расстояния, а форварды бегут вперед по другому?.. :/


В списке правок не нашел про странные отрисовки игроков у своих ворот, если рядом нет игроков соперника. Например, при вводе мяча в игру со свободного удара. Странные отрисовки защитников присутствуют и у одной команды, и у второй.

У одной команды это проявляется в том, что защ полминуты отрисовывается в странной точке, где нет рядом игроков атаки. А когда мяч подходит ближе штрафной, оказывается, что ему не хватает времени добежать и закрыть соперников.

У второй команды это проявляется в том, что вратарь выбивает мяч далеко вперед, но при этом один из собственных защитников зачем-то отрисовывается внутри штрафной и создает глубину атаки. При перехвате мяча возможна контратака в 1-2 паса, где этот защ останется один одинешенек против группы атакующих, потому что его коллеги только что вышли к центру поля и не успевают вернуться.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 13 дек 2016 17:45

Elbro писал(а):В списке правок не нашел про странные отрисовки игроков у своих ворот, если рядом нет игроков соперника. Например, при вводе мяча в игру со свободного удара. Странные отрисовки защитников присутствуют и у одной команды, и у второй.
Не понимаю того, что здесь написано. Примеры, пожалуйста, с указанием тактов.
В общем случае, защитники у своих ворот выходят несколько вперед, что бы сместить "линию офсайда" дальше от ворот.

Andron
Магистр форумных наук
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 21 мар 2003 01:08
Откуда: КФР Клуж(Румыния)
Контактная информация:

Сообщение Andron » 13 дек 2016 17:47

П. Элшик пробрасывает мяч в вперёд... С. Младен прессингует П. Элшик... П. Элшик пытается обыграть С. Младен... П. Элшик обыгрывает С. Младен... П. Элшик совершает рывок в свободную зону... П. Элшик движется в свободную зону... П. Элшик пытается обыграть С. Младен... С. Младен отобрал мяч у П. Элшик... Момент исчерпан.
http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10767094" onclick="window.open(this.href);return false;
такт 855+
обыгран игрок в 3.0, пока винг рвался по флангу, этот же игрок его встретил в 5.0.

Elbro
Кандидат форумных наук
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 22 окт 2003 01:34
Откуда: Минск, Таврия (Симферополь, Украина)
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Elbro » 13 дек 2016 23:49

Yazynin, на предыдущей странице писал ))
Смотреть красного РД на противоположной от мяча половине поля. У него изначально странная позиция. И за полминуты метра 3-4 прошел вперед.
Аналогично ЛБ всегда (!) отрисовывается в крайней левой клетке, хотя веса попасть в 1.0 и 1.1 примерно одинаковы.

Elbro
Кандидат форумных наук
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 22 окт 2003 01:34
Откуда: Минск, Таврия (Симферополь, Украина)
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Elbro » 13 дек 2016 23:59

Там какая-то вообще глобальная проблема получается... :/

http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10771633" onclick="window.open(this.href);return false;

такт 102
Отрисовало защей красных, которые никого не кроют. При этом странно, что РСД размещается вообще на правом фланге, а не ближе к центру. Отмотал назад, обнаружил, что РСД когда-то был в той же самой точке 10 тактов или 30 секунд назад.


Со стороны получается, что защи, как отдали пас вперед, стоят на одном месте и щелкают клювом.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 15 дек 2016 14:50

Elbro писал(а):Там какая-то вообще глобальная проблема получается... :/

http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10771633" onclick="window.open(this.href);return false;

такт 102
Отрисовало защей красных, которые никого не кроют. При этом странно, что РСД размещается вообще на правом фланге, а не ближе к центру. Отмотал назад, обнаружил, что РСД когда-то был в той же самой точке 10 тактов или 30 секунд назад.
Тут было примерно вот что. На 89 такте RCD отобрал мяч в (0,4) и прошел с ним в (1,4).
так как (1,4) входит в его "родные" клетки, то в дальнейшем он пропускался в процедуре "отхода в родные зоны", так как уже был в этой зоне.

На 100 такте атака Украины обрывается.
В этот момент, считалось что игрок был в "RCD{48445}:(1,4)[5,4]7.125" (то есть был там в 7 минут 7 секунд). При этом текущее время было 7 мин 30 сек.
После исчерпания момента его время было обновлено до "RCD{48445}:(1,4)[5,4]7.512" (то есть 7:30).
Буду смотреть из-за чего это произошло.
Но.. не уверен, что такое будет целесообразно править по ходу сезона, так как могут быть очень сложно наведенные эффекты. :(
Возможно, что более правильным было бы сделать "перемещение" защитников в "родных" зонах пока мяч далеко.
Проблему увидел... буду смотреть и думать.
Elbro писал(а):Со стороны получается, что защи, как отдали пас вперед, стоят на одном месте и щелкают клювом.
Да, большей частью оно так и происходит, так как "активность" защитников без мяча в свое время пришлось существенно ограничивать из за криков на форуме.
Но, на том же 101 такте два защитника чуть-чуть выходят вперед, что бы сдвинуть "линию" оффсайда подальше от своих ворот.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 15 дек 2016 14:53

Elbro писал(а):Yazynin, на предыдущей странице писал ))
Смотреть красного РД на противоположной от мяча половине поля. У него изначально странная позиция. И за полминуты метра 3-4 прошел вперед.
Аналогично ЛБ всегда (!) отрисовывается в крайней левой клетке, хотя веса попасть в 1.0 и 1.1 примерно одинаковы.
Это "угловой". Размещение игроков не участвующих в угловом хотелось бы исправить. И такой пункт в списке задач есть.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 15 дек 2016 15:13

Andron писал(а):П. Элшик пробрасывает мяч в вперёд... С. Младен прессингует П. Элшик... П. Элшик пытается обыграть С. Младен... П. Элшик обыгрывает С. Младен... П. Элшик совершает рывок в свободную зону... П. Элшик движется в свободную зону... П. Элшик пытается обыграть С. Младен... С. Младен отобрал мяч у П. Элшик... Момент исчерпан.
http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10767094" onclick="window.open(this.href);return false;
такт 855+
обыгран игрок в 3.0, пока винг рвался по флангу, этот же игрок его встретил в 5.0.
"Рвущий" LW был уставший (Уст=25) и бежал 13 метров 8 секунд (857 такт).
Следующие 15 метров он "бежал" 9 секунд (858 такт)
За это время RB покинул список обыгранных игроков и вернулся к активной игре.

на 8 минуте (Уст=1) его скорость было 257 метров/мин, а 76 минуте (Уст=25) только 156 м/мин
У Полюткина (89 минута, Уст=24 но есть Ск) скорость упало до 174 м/мин

С усталостью 12..15 скорость выходит выше 200.
Вписываю в задачи проверить влияние. и Усилить эффект от Ск.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Сообщение Yazynin » 15 дек 2016 15:16

Оформил статью в Вики про установки ударов
Кто что еще вспомнит из того, что я писал раньше, добавляйте туда (если что будет неверно, отредактирую).
Для входа в вики используются пароли от лиги.

Serge
Кандидат форумных наук
Сообщения: 7000
Зарегистрирован: 22 мар 2003 14:57
Откуда: Cент-Джордж (Кемерово, Мальта), "Сексиголд-невынимаянах" Erbatax-il darba champion!
Контактная информация:

Сообщение Serge » 15 дек 2016 19:04

Yazynin, "меньше бить" ни как не повышает вес буллита?

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 15 дек 2016 19:44

Serge писал(а):Yazynin, "меньше бить" ни как не повышает вес буллита?
текст писался по существующему коду.
Если есть предложения по дополнению/корректировки готов выслушать обоснование и записать в список задач,если соглашусь.

Dewdrop
Бакалавр форумных наук
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 08 авг 2005 22:41
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯ https://mikha.github.io/util/
Контактная информация:

Сообщение Dewdrop » 15 дек 2016 23:01

Yazynin,
бить с дальней дистанции

Заметно повышает вес ударов из клеток (5,1) (5.3)
(5,2) сюда не входит?

Elbro
Кандидат форумных наук
Сообщения: 7346
Зарегистрирован: 22 окт 2003 01:34
Откуда: Минск, Таврия (Симферополь, Украина)
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение Elbro » 16 дек 2016 12:53

Но.. не уверен, что такое будет целесообразно править по ходу сезона, так как могут быть очень сложно наведенные эффекты. :(
Возможно, что более правильным было бы сделать "перемещение" защитников в "родных" зонах пока мяч далеко.
Проблему увидел... буду смотреть и думать.
Yazynin, в этом сезоне может и да.
Проблема в том, что для расчета, может ли защ куда-то успеть, изначально у него стоит отсечка "может ли успеть с момента времени Х". А потом в момент отбора мяча и начала атаки соперником этот момент Х перезаписывается новым временем У. И получается, что вроде бы защ успевал за полминуты накрыть игрока атаки, а после перезаписи времени он уже не успевает накрыть...

Ну и совсем некрасиво на этом фоне выглядит "возвращение" защитника из списка обыгранных. Допустим, его обыграли в клетке 5.3. До клетки 6.1 ему бежать по диагонали. Но он заранее не знает ведь, что атака пойдет именно туда. Атакеры пасуют мяч вперед/назад/влево/вперед. За это время заканчивается время исключения из эпизодов обыгранного заща. И дальше рассчитывается, что с той точки, где его обыграли, он отлично успевает по диагонали добежать до точки нового эпизода 5.3->6.1. Но если в любой момент времени развития атаки, рассчитывать его новую позицию, то он тоже будет дергаться вперед/назад/влево/вправо и не успеет в точку нового эпизода в 6.1.

В первом случае почему-то стараешься всегда показывать, где находится игрок в данный конкретный момент времени, а во втором случае координаты игрока наоборот не рассчитываются, он исчезает, чтоб в самый ответственный момент "телепортироваться" в нужную точку и решить эпизод.

Ну и проблема с форвардами та же: они то появляются в какой-то клетке - защитники несутся толпой туда, то исчезают - защитники толпой несутся в другие клетки закрывать других форвардов, то вновь появляются - защитники уже не успевают прибежать обратно в ту клетку, откуда только что убежали на большой скорости.
Если есть интерес отображать реальную позицию игрока, то надо отображать ее для ВСЕХ игроков, а не выборочно. Если отображать позиции только случайно выбранных игроков, то невозможно ТОЧНО рассчитывать тот же самый оффсайд. Странно рассчитывать линию оффсайда, если неизвестны позиции всех игроков атаки и защиты.

ANISOFF
Воинствующий прозаик
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 07 июн 2007 23:37
Откуда: Гродно, ФК Минск
Контактная информация:

Сообщение ANISOFF » 16 дек 2016 15:05

http://pbliga.com/view_match.php?id=10766463" onclick="window.open(this.href);return false; такты 157-160. Почему вратарь дает пас защу, на котором висит вражеский АМ? Других вариантов не было? И уберите из статистики голевой пас вратаря чужому 11' Вадим Бальбух (Юрий Ловец) 1:0

DanielDiGizz
Публицист
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 09 янв 2009 15:24
Откуда: Minsk, Бесёлидья (Лежё) Албания, id-793
Контактная информация:

Сообщение DanielDiGizz » 16 дек 2016 15:37

Serge, Vic111, Спасибо за ответ
WooDoo, да, пока что у П или П2 очень крутое преимущество по отношению к Ч.

Andron
Магистр форумных наук
Сообщения: 5228
Зарегистрирован: 21 мар 2003 01:08
Откуда: КФР Клуж(Румыния)
Контактная информация:

Сообщение Andron » 17 дек 2016 14:34

Yazynin писал(а):Andron писал(а):
П. Элшик пробрасывает мяч в вперёд... С. Младен прессингует П. Элшик... П. Элшик пытается обыграть С. Младен... П. Элшик обыгрывает С. Младен... П. Элшик совершает рывок в свободную зону... П. Элшик движется в свободную зону... П. Элшик пытается обыграть С. Младен... С. Младен отобрал мяч у П. Элшик... Момент исчерпан.
http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10767094" onclick="window.open(this.href);return false;
такт 855+
обыгран игрок в 3.0, пока винг рвался по флангу, этот же игрок его встретил в 5.0.

"Рвущий" LW был уставший (Уст=25) и бежал 13 метров 8 секунд (857 такт).
Следующие 15 метров он "бежал" 9 секунд (858 такт)
За это время RB покинул список обыгранных игроков и вернулся к активной игре.

на 8 минуте (Уст=1) его скорость было 257 метров/мин, а 76 минуте (Уст=25) только 156 м/мин
У Полюткина (89 минута, Уст=24 но есть Ск) скорость упало до 174 м/мин

С усталостью 12..15 скорость выходит выше 200.
Вписываю в задачи проверить влияние. и Усилить эффект от Ск.
Дело в том, что Элшик имел Уст 25, а Младен, которого он обыграл - Уст 23 (Полюткин - это мой бек),
получается, что скорость у них с учетом усталости должна быть примерно одинакова. когда Младен вернулся к активной игре, он не должен был догнать Элшика, если только скорость без мяча не 300...

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 19 дек 2016 12:30

ANISOFF писал(а):http://pbliga.com/view_match.php?id=10766463 такты 157-160. Почему вратарь дает пас защу, на котором висит вражеский АМ? Других вариантов не было?
Да тут других вариантов не было. В 3.х и в 2.х не было своих игроков и был запущен второй шаг размещения игроков.
Вписал в задачи сделать второй шаг для вратарей более специфичным - поднять вес WAIT (подождать пока игроки туда добегут) или же добавить вынос мяча просто в центр, а пасы в штрафной отдавать только на открытых защитников

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 19 дек 2016 12:35

Andron писал(а):Дело в том, что Элшик имел Уст 25, а Младен, которого он обыграл - Уст 23 (Полюткин - это мой бек),
получается, что скорость у них с учетом усталости должна быть примерно одинакова. когда Младен вернулся к активной игре, он не должен был догнать Элшика, если только скорость без мяча не 300...
А кто сказал, что обыгранный игрок должен стоять на одном месте и начинать бежать оттуда после истечения срока "дисквалификации".
Я так понимаю, что скорость у них была соизмеримая.
тем не менее кое-что дописал и про таких игроков

Boban
Доктор форумных наук
Сообщения: 20830
Зарегистрирован: 12 май 2003 09:03
Откуда: Master of Puppets Id=906
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Boban » 19 дек 2016 15:08

сколько раз просил исправить ввод мяча из центра поля!!!
http://pbliga.com/view_report.php?id=10773672" onclick="window.open(this.href);return false;
1 Д. Хатчинсон вводит мяч в игру с центра поля... Э. Федеравичюс принимает мяч... Р. Бензар пытается отобрать мяч у Э. Федеравичюс... Р. Бензар отобрал мяч у Э. Федеравичюс...
...
0:1

Boban
Доктор форумных наук
Сообщения: 20830
Зарегистрирован: 12 май 2003 09:03
Откуда: Master of Puppets Id=906
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Boban » 21 дек 2016 10:27

СФ присел по нужде в 5,2 на 40 секунд???
без движения при атаке СВОЕЙ команды залип в одной точке на 40 секунд!!!
http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10767840" onclick="window.open(this.href);return false;
с такта 820 минута:(65 мин. 39 сек.)
по такт 834 минута:(66 мин. 18 сек.)

да не один, а притянув за собой сразу 2 СД в эту точку... а потом еще RB...

в итоге слабый LW сотоварищи растягивают оставшихся немногочисленных защитников
и очередной чудо-баго-гол!)))))

править срочно???..

ps Весь сезон проходит, как парад уродов, пока что худший вариант багогенератора в истории (как только посмотреть чуть-чуть в просмотрщике - становится просто страшно!..)... (((

- убита игра форвардов
- убиты удары
- есть только квазирандомные выходы 1 на 1... и рандомные голы с угловых...
- вот и все...
- что улучшилось с этими горами правок?! мяч мгновенно доставляется в 5,* и дальше все - стопор!... и тырк-тырк кубиками, на кого какой баг наслоится...

не надо новшеств, все становится только хуже... нужно СНАЧАЛА пофиксить все нерабочеее, что написано начиная с 21-го сезона...

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 21 дек 2016 18:01

Boban писал(а):сколько раз просил исправить ввод мяча из центра поля!!!
http://pbliga.com/view_report.php?id=10773672" onclick="window.open(this.href);return false;
Д. Хатчинсон вводит мяч в игру с центра поля... Э. Федеравичюс принимает мяч... Р. Бензар пытается отобрать мяч у Э. Федеравичюс... Р. Бензар отобрал мяч у Э. Федеравичюс...0:1
Во первых, в списке есть подумать про изменение ввода мяча с центра поля. Мною решение об этом пока не принято, хотя, возможно, что так оно и будет.
Во-вторых, если смотреть в просмотрщике, то между вводом мяча и голом было еще много других действий, так что потеря мяча прямого отношения к голу не имеет.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 21 дек 2016 18:16

Boban писал(а):СФ присел по нужде в 5,2 на 40 секунд???
без движения при атаке СВОЕЙ команды залип в одной точке на 40 секунд!!!
Ему не дают приблизится к штрафной играющие против него защитники. Его закрытость постоянно находится на уровне 100.
Хотя, скорее всего они должны не просто оттеснять его на границу клетки, но смещать по оси вдоль ворот ближе к флангу.
Есть мысли к какому флангу или пусть это будет случайный фланг?
Boban писал(а):http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10767840
с такта 820 минута:(65 мин. 39 сек.)
по такт 834 минута:(66 мин. 18 сек.)

да не один, а притянув за собой сразу 2 СД в эту точку... а потом еще RB...

в итоге слабый LW сотоварищи растягивают оставшихся немногочисленных защитников
и очередной чудо-баго-гол!)))))
Передергиваем. RB вполне успел в к клетку к LW. (832 такт)
А вот к перемещению в клетке на этом же (832 такте) защитников у меня есть вопросы. Они вполне корректно выбрали Младенова, как более близкого к воротам (и более опасного), сместились на фланг в его сторону. Вот только убежали дальше от ворот.
И этот момент буду смотреть, что бы понять с чем это связано.

Boban
Доктор форумных наук
Сообщения: 20830
Зарегистрирован: 12 май 2003 09:03
Откуда: Master of Puppets Id=906
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Boban » 21 дек 2016 18:48

Yazynin писал(а):так что потеря мяча прямого отношения к голу не имеет
ну как же!.. самое прямое отношение, т.к. этой атаки просто не должно было быть в принципе, если б не было бага с неправильным размещением игроков при вводе мяча с центра поля и последующим мгновенным отбором...
Yazynin писал(а):Есть мысли к какому флангу или пусть это будет случайный фланг?
а) влияние LF/RF... LW/RW.. LAM/RAM
б) если закрытость игрока с мячом больше N, то идти к нему на помощь?
в) если мяч ближе к какому-то флангу, то идти ближе к противоположному, открываясь?
Но такая правка может сместить, опять же, всех защитников вслед за наподом куда-нибудь в не совсем приемлимое для ведения обороны место ближе к какому-то флангу... ((

***
тот же матч :

такт 76
стеночка на 20 метров по диагонали назад при перспективнейшем положении на границе 5,2-6,2

такты 113-115
СФ на границе 5,2 и 6,2, сильно опекаем 3-тремя защами...
отбрасывает мяч свободному ЛАМу чуть левее... ну ведь круто же!..
если бы не одно "но"...
сам СФ после паса сразу исчезает
а все защи от него сразу оказываются возле свободного ЛАМа - мгновенная потеря

такт 120
СФ закрытость 34, свободный коридор в штрафную
PASS 5,2 = 135 = 21% - много! на закрытого сразу 3!!! игроками ЛАМа - в итоге это действие и было выбрано
SHOOT = 6 = 1%
RUNBALL = 84 = 13% - маловато?.. при установках менеджера делать ранболл
HOLD_BY_DEFENDER = 199 = 31% - кем?) защи же сзади, они отстали...
WAIT = 97 = 15% - так много?
SHIFT_BALL = 114 = 18% - так много?

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7329
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Yazynin » 21 дек 2016 23:43

Yazynin писал(а):А вот к перемещению в клетке на этом же (832 такте) защитников у меня есть вопросы. Они вполне корректно выбрали Младенова, как более близкого к воротам (и более опасного), сместились на фланг в его сторону. Вот только убежали дальше от ворот.
И этот момент буду смотреть, что бы понять с чем это связано.
Посмотрел. Нашел причину такого "поведения" защитников.
В двух словах попробую пояснить.
Защитники в клетке с игроками атаки (но только не те, что только что локализовались в клетке) стараются "встать" перед "самым опасным" игроком соперника в клетке. Обычно это игрок который ближе к воротам, либо тот игрок к которому защитник ближе.
Есть нюансы, когда мяч оказывается ближе к воротам чем игроки атаки в рассматриваемой клетке, то защитники в качестве точки, в которой они стараются оказаться рассматривают линию мяча.

В указанном матче защитники зажали нападающего на границе (5,2)-(4,2), не давая ему приблизится к воротам.
Это продолжалось 820...825 такты.
На 826 такте мяч оказался в 5,1 и ближе к воротам чем "зажатый" CF, поэтому защитники стали смещаться ближе к своим воротам.
На 827 такте в (5,2) пришел Мледенов, и защитники стали ориентироваться в своем расположении на него.
828 такт. мяч ушел на фланг, в клетке остался только "зажатый" CF, защитники сместились немного вперед - на "уровень мяча".
829 такт. Защитники отходят назад вместе с мячом.Тут же в клетку "забегает" RB
831 так.мяч на фланге смещается к границе клеток (6,4)-(5,4), так же отходят назад и защитники (это должно позволить им локализоваться в 6.2 при необходимости). Бег "уходит" из (5,2) - видимо он понял что он тут лишний :)
И наконец проблемный 832 такт.
Тут мяч оказывается на клетку впереди "наших" защитников. Сбиваются координаты и они бегут на как бы "линию мяча", только считают что она проходит на 1 клетку назад.

Внес исправление, устраняющее эту ошибку. В такой ситуации защитники должны будут стремится к границе своей клетки.
Сгенерил на тесте игру. В момент когда срабатывает "фикс" для подобной ситуации в хронику выводится соответствующая надпись - FIX и координаты клетки, в которой был подобный момент.
Вроде бы смотрится теперь симпатичнее, хотя меня немного смущает то как ведут себя игроки команды без мяча на чужой половине поля.
В общем, пока у меня нет уверенности что фикс надо вносить по ходу первого круга. Возможно придется погонять тестовые туры.

Посмотрите игру, может что еще заметите.

Закрыто