Генератор перед 27 сезоном

FAQ, вопросы и ответы, регистрация, правила, совет "ПБ-Лиги"

Модераторы: Михась, Duke, Compasses, PBLiga developers

Закрыто
Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Генератор перед 27 сезоном

Сообщение Yazynin » 08 сен 2016 01:49

  • Переработаны навесы с игры и реализовано новое поведение игроков, особенно тех, которые видит, что они находятся в офсайде.
    После навеса теперь могут фиксироваться офсайды.
    подробное описаниет навесов
    • В фазе расчета весов смотрим всех игроков, находящихся в 6,2 и смежных клетках (то есть 6,1...6,3 и 5,1...5,3).
    • Определяем кто из этих игроков может добежать до 6,2, что бы попытаться замкнуть навес, при этом учитывается наличие у игроков скорости (функциональность Ск).
      Игроки умеющие играть головой (функциональность Г) имеют бонус, то есть добегают на навес с чуть более дальней “дистанции”.
      Если игрок обладает ускорением (функциональность У), то он будет способен забегать дальше от границы между клетками, но только в том случае, если сам игрок находится недалеко от границы клетки.
    • Для игроков атаки исключаем тех, кто считает, что он находится в офсайде (игроки могут определять наличие офсайда у себя с ошибкой).
    • Среди оставшихся игроков атаки ищем того, кто будет завершать навес. Если таких игроков несколько то случайно выбираем одного по специальным весам, которые учитывают позиционную силу игрока и наличия у него Г, Ч, П и У. Влияние всех параметров нелинейное.
      Например, если выбор идет между двумя игроками с ПС 100 и 80, то более сильный игрок будет выбираться в более чем 70% случаев.
      При наличии выбора из игроков с ПС 100 и 60, более сильный игрок будет выбираться почти в 90% случаев.
    • Среди игроков защиты выбираем того защитника, который будет пытаться помешать навесу.
      Выбор осуществляется аналогично выбору игрока атаки, только учитывается наличие у защитника Г, Оп, П и У.
    • Для игрока с мячом определятся “видит” ли он поле в этот момент.
      Сильные игроки, обладающие видением поля (функциональность Вп), могут “видеть поле” практически всегда (особенно это справедливо для Вп3).
      Усталость игрока немного снижает его возможность “видеть поле”.
      Если игрок в данном такте не “видит поля”, то в список его действий добавляется действие CROSS (навес с игры).
      Если же игрок “видит поле”, то проверяется есть ли игрок, способный завершить навес, если такого игрока нет, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
      Если игрок, способный завершить навес, есть, то проверяется не находится ли он в офсайде (как всегда с учетом возможной ошибки, теперь связанной с игроком, владеющим мячом).
      Если игрок видит, что завершающий навес игрок находится в офсайде, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
      В хронику может добавляться фраза о том, что игрок не видит на кого, можно навесить. Такая фраза не добавляется в хронику, если на соседних тактах ничего не меняется.
    • Если для продолжения генерации было выбрано действие CROSS, то происходит навес.
      При этом проверяется наличие у игрока, выбранного для завершения навеса офсайда (при этом судьи не ошибаются в этом вопросе). Если офсайд есть, то он будет зафиксирован, но только после того как будет осуществлено перемещение игроков в ходе “борьбы за навес” (такт CROSS_move в просмотрщике).
      Перемещаются два “активных” игрока (игрок атаки старается оказаться ближе к воротам, а игрок защиты старается оказаться перед ним), рядом с ними перемещаются остальные игроки, которые успевают на навес. Игроки, которые не успевают на навес перемещаются на пару метров ближе к ворота.
    • Далее, розыгрыш навеса осуществлять так же как и раньше.
  • Исправлен баг с “лишним” расчетом закрытости при исполнении своего стандарта.
  • Обыгранный игрок теперь не начинает отходить в “родные зоны” пока находится в одной клетке с мячом.
    Ранее он мог начинать это делать сразу после того, как был обыгран.
    Это должно исключить повторное обыгрывание одного и того же игрока.
  • Пас назад даёт игроку, получившему мяч бонус к расчету закрытости в последующий такт
    все пасы из 6.2 считаются пасами назад. Пасы из 6,1 в 6,0 и из 6,3 в 6,4 тоже считаются пасами назад
18 сентября
  • теперь состояние игрока “видит поле” удерживается в одном положении до 12 секунд. То есть в соседних тактах игрок будет одинаково “видеть” или “не видеть” поле.
  • Перебалансированы вероятности того, что игрок “не видит поля”. Усилено влияние усталости (оно было совсем символическим). В целом свежие игроки теперь несколько чаще “видят поле”
  • Выведенные “в резерв” (при размещении по клеткам ) защитники теперь могут “возвращаться”.
    подробности
    Если у защитника “выведенного в резерв” есть другие клетки, то оценивается ситуация в тех клетках (наличие там своих и чужих игроков, является ли “новая” клетка - “клеткой перед игроком”, т.п.) и такой защитник локализуется в “новой” клетке на этом же такте. Защитники, “выведенные в резерв”, в клетке (0,2) новую клетку не выбирают.
    В тестовых играх упомянутых ситуаций обычно было менее 10 за игру.
    В хронику временно выводится отладочная строка, характеризующая алгоритм выбора “новой” клетки,
    например, строчка REM:LD{68465}=(0,1){(2,0):350,(1,0):1200,(1,2):460,}=>(1,0)
    означает, что LD находился в (0,1), но мог бы добежать до 3-х других клеток. Среди них выбирается клетка с максимальным “оценочным” параметром. Обычно у игрока есть одна альтернативная клетка размещения.
  • Исправлена ошибка, когда игрок, навешивающий мяч со штрафного из клеток (5,1) (5,2) (5,3) перемещался как обычный полевой игрок.
  • Изменены текстовые описания для RunBall и RunShortBall.
    для RunBall пробуем сказать, что клетка впереди свободна, если там нет защитников.
  • Изменен алгоритм вычисления дистанции на которую смещается игрок в ходе RUNBALL, теперь игрок находящийся на границе клетки не оказывается на расстояние пары метров от той точки, где он был
25 сентября
  • Смещение в ходе RUNBALL теперь меньше, если в клетке есть защитники. Чем больше защитников тем ближе игрок с мячом к границе клетки.
  • Исправлена (?) ошибка, возникающая при навесе с игры, если навес проходил, и замыкающий сбрасывал мяч на партнера, то этим партнером обычно оказывался игрок подающий навес.
  • немного изменено поведение SW при игре без мяча. Теперь, в отличи от других позиций SW не покидает ту клетку, где он был локализован в фазе “перемещения игроков защиты для создания зоны офсайда”. То есть обычно SW смещается поближе к границе между (5,2) и (6,2) но не переходит туда только в фазе размещения игроков (с проверкой локализации)
  • Из хроники убран вывод пониженных весов локализации при “неправильных” расстановках.
28 сентября
  • Исправлена ошибка, из базы данных не считывалось значение готовности игроков, считалось что готовность всех игроков всегда равна 100.
    сбор статистики игроков переключен на 27 сезон
  • Включено изменение физической готовности в товарищеских играх (временно)
  • Исправлена ошибка в функции перемещения игрока из одной точки в другой. Из-за излишней оптимизации игрок перемещался только по одной координате, перемещение по флангой координате игнорировалось, если было перемещение игрока по оси до ворот. Речь идет о метровых координатах игроков, а не об их клетках.
  • Еще немного ужесточен отход назад для обыграных игроков. Теперь они не “перемещаются” и в том случае, если находятся на 1 клетку дальше от ворот, чем игрок с мячом. Если обыгранный игрок находится в 4,3, а игрок с мячом находится в 5,3, то в этом случае перемещения его назад не происходит.
  • Механизм перемещения игрока в функции SHIFT_BALL синхронизирован с обновленным ранее перемещением в функции RUNBALL

2 октября
подробнее
Еще в среду я уже почти готов был сказать, что прогнозы по "быстрому" старту самые благоприятные.
но... далее начались сложности. Очень большие сложности. Можно даже сказать, что генератор рассыпался в своей внутренней логике.
В попытках разобраться с этим прошло много времени, было сгенерены тысячи игр на тестовом сервере.
Пару раз, хотелось откатить все изменения назад (по состоянию на среду) и отложить до лучших времён.

В общем, всё началось с уточнения в генераторе понятия офсайда и приведение его трактовки генератором к букве официальных правил.
Казалось бы ничего страшного, но... существенно выросло число ударов,число выходов один на один и резко (я, бы сказал недопустимо) поднялась результативность.
Так на тестах генератор среды давал результативность 2,3 за игры, а после правок она улетела до 4,4 и счета стали сильно "хоккейные". :(

А перед эти был устранен баг, когда в список действий не добавлялись ни DRIBBLING, ни RUNBALL (это происходило в том случае, если оба эти действия были не нулевые). Отказываться от этого исправления не хотелось. :)

Пришлось очень подробно смотреть игры, расширить отладочный вывод в попытках найти причину. Но большая часть правок почти ничего не давала.

Было уменьшены "рывки" игроков атаки на завершение навеса, вернее было уменьшена дистанциях их "прогулки" по (6,2). Уменьшение было сделано за счет учета числа игроков обоих команды, "участвующих" в завершении навеса. Чем больше защитников, тем меньше бежим по 6.2, чем больше партнеров,тем дальше можем пробежать (но с учетом ограничений по времени). Наличие у игрока Г и У помогает забегать ближе к воротам. Наличие у защитников Г мешает приближаться к воротам. (Косвенно на возможность подбежать поближе к воротам влияет и Ск, за счет того что увеличивает теоретически "пробегаемую" игроком дистанцию)

Была уменьшена дистанция "рывка" для игрока, получающего мяч за счет увеличения влияния закрытости игрока. Для 6,2 была увеличена сложность перемещения ближе к воротам. Делалось для того, что бы увеличить среднее расстояние ударов до ворот. С результативностью стало чуть лучше, но не существенно.

Была улучшена игра игроков защиты без мяча, располагаемых в клетке где нет игроков атаки. ранее они старались оказаться в середине клетке. И часто бывали ситуации когда мяч в 6,3 игрок в середине клетки, а защитник в 6,2 идет поближе к границе клетки. Сделал учет положения мяча, стараемся оказаться чуть ближе к мячу. Для 6.х стараемся оказаться примерно на уровне линии мяча, если мяч тоже в 6.х, но в другой клетке.

После того, как разобрались с игроками защиты, не имеющих в клетке оппонентов, настал черед для тех защитников, которым есть на кого бежать.
В основном изменения коснулись клеток штрафной. Сделал учет того, где находится мяч, относительно клетки. В основном игроки защиты пытаются встать перед игроком, так что бы "перекрывать" пас на него (с небольшим смещение в сторону мяча). Естественно, что если игрок не успевает по времени, то они и не добегает до "своего" игрока.
Для 6.х сделал целью приход защитника в такую точку, что бы нападающие оказались бы в офсайде.

В общем, все правки привели к небольшому снижению результативности (до уровня в 3.6..3.7), но возросшее число ударов почти не менялось.

Состояние генератора оставалось неопределенным.

Было замечено, что теперь игроки обоих команд стали часто располагаться в 6.х на одной линии рядом с клетками 5.х. Попробовал сделать для этого случая фиксацию офсайдов в 50% таких случаев. Офсайдов стало сильно больше, на результативности это почти не повлияло. После экспериментов убрал это изменение.

Попробовал сделать создание "офсайдной ловушки". В том случае, если игроки вытягивались вдоль границ клеток, сделал для защитников отход от ворот на 1 дополнительный метр. Если быть точным, до координаты (0,х)[15,х] - относительно своих ворот. Таким образом игроки атаки оказались в офсайде.
Но... теперь ерунда оказалась с игроками атаки. Торчать в офсайде явно не дело. Отходить назад в другую клетку? Это уже было, часто критиковалось, да и сами игроки выпадали бы из игры, так как на них бы не пасовали бы...

Попробовал сделать так, что бы игроки сами бы переходили бы в другие клетки. В рамках обычного размещения игроков.
Для игроков атаки запоминаем признак того, что против них использовалась "офсайдная ловушка" и в ходе размещения игроков на следующем такте в 10 раз снижаем привлекательность оказаться в той клетке где они были раньше.То есть, такие игроки скорее всего сменят свою клетку.

И вот теперь удалось снизить число ударов до уровня сопоставимого с тем, что было в среду, самая результативность снизилась до уровня 2,07.

Вроде бы, генератор удалось привести в чувство. И даже поведение защитников стало немного лучше.


между делом добавил полутакт "WALL_as", который теперь визуализирует в просмотрщике перемещение мяча партнеру в ходе стеночке (и обратно, так как в следующем такте, мяч, обычно, оказывается у того кто делает стеночку).

Для игроков, выходящих по поле в любой игре, обнуляется в базе данных поле, показывающее изменение опыта по Л и Рп.

отключил изменение физики в товарищеских играх, так как готовность мы проверили, а смотреть на расход физики пока рано, с генератором бы разобраться.
4 октября
  • доработан механизм проверки выполнения условия замен, теперь в заменах можно задавать условия, зависимые от состояния игрока. если уходящий с поля игрок не задан условие игнорируется
  • Добавлены три новые условия замен: игрок получил ЖК, игрок сильно устал (матчевая усталость выше 35) и исход игры не предрешен (разница в счете не более 1 мяча, то есть подходят и 0:0 и 2:1 и 1:2)
  • немного увеличена зона перед игроком, нахождение в которой игроков соперника блокирует BULLIT и снижает вес RUNBALL.
  • Обыгранные игроки больше не могут блокировать удары по воротам
  • Все-таки добавлено обнуление поля, отвечающего за показ изменения опыта по Рп и Л
  • Скорректированы веса для действия CLEARANCE
  • Усилено влияние закрытости игрока на снижение веса действия RUNBALL
  • SW теперь, как и другие игроки, участвует в “создании офсайдной ловушки”
  • Опять исправлены ошибке в определении клеток, в которых находятся обыгранные игроки относительно мяча.
  • Если игрок, находящийся в офсайде коснется мяча после плохого паса, то должен быть зафиксирован офсайд. ранее в подобной ситуации офсайд не фиксировался.
примечание
PS. После правок, генерации на тесте показали что теперь наличие SW в команде больше не является залогом беды.
Первые контрольные генерации показали, что команда с SW-CD проигрывала команде с LCD-RCD в 2...3 раза чаще чем выигрывала.
Внесенные исправления устранили подобный дисбаланс
7 октября
  • Защитники (LD, RD, CD, SW) оказавшиеся дальше от ворот чем игрок с мячом теперь отходят назад (примерно на его уровень) - стараясь смещаться чуть ближе к мячу.
  • Снижено влияние установки “идти в обыгрыш” на вес действия DRIBBLING. Ранее вес этого действия увеличивался более чем в 3 раза при наличии такой установки.
  • Исправлена ошибка, из-за которой “терялись игроки защиты” в том случае если пас был не очень хороший (не плохой, а именно не слишком хороший) или игрок, принимающий мяч ошибался в приеме мяча (не терял его а именно “плохо обрабатывал). Из за ошибки считалось, что в подобных случаях игрок “свободно получил мяч” и игрок получал бонус к расчету своей закрытости.
  • Добавлен виртуальный полутакт “BAD_PASS”, который отображает на кого шла передача. В результате исправления ошибки поменялось поведения защитников - теперь они стали выбивать мяч из под ног или перехватывать пас.
  • Исправлена ошибка в новых условиях замены. Если заменяемый игрок отсутствовал в составе на игру, то такая замена считалась возможной к проведению и игроки ради нее выбивали мяч за боковую.
  • уменьшено время, отводимое на действие WALL
9-11 октября
  • Отходящие назад защитники (те, которые дальше от ворот чем мяч), отходят только в том случае, если они не были обыграны.
    балансированы веса действия DRIBLING. В частности вес дриблинга снижается, если есть пас с хорошим весом, что обычно свидетельствует о наличии хорошего продолжения атаки.
  • отключена возможность перехвата после первого паса со стандарта.
  • при расчете весов действия теперь учитывается вес максимального паса
  • игроки с мячом в своей штрафной, в том случае если у них могут отобрать мяч теперь не только стараются вынести его подальше в поле, но уйти на фланг (подальше от ворот)
  • Балансировка способности игроков “видеть поле”. В целом возможности игроков видеть поле (при навесе) повышены. Так, игрок с ПС=90 теперь “видит поле” примерно в половине случаев, раньше он видел поле примерно одина раз из четырех. По прежнему, существенно влияние Вп, и особенно Вп2. Повышено влияние матчевой усталости на способность игрока “видеть поле”. Игрок с усталостью 25 теряет 20% от своей базовой вероятности “видеть поле”.
  • скорректированы описания в хронике, для случаев когда игрок перемещается с мячом из (6,3) в (6.2) - теперь он движется не в штрафную, а к воротам.
13 октября
  • Нелокализованные игроки теперь тоже могут принять участие в завершении навеса с игры. Обыгранные ранее защитники игнорируются.
  • небольшие фиксы обработки координат игроков с мячом, завершающих навес, теперь они не будут “перелетать” на противоположную границу клетки. Это происходило в ряде случаев, если они оказывались ровно на границе клетки.
  • Игроки, не успевающие на завершение навеса, теперь все равно смещаются немного ближе к воротам. Ранее они перемещались по прямой в сторону ворот.Исправлен расчет закрытости при штрафных. Ранее в ходе штрафного закрытость не считалась во всех клетках, а сейчас расчет отключается только в клетке с мячом.
  • Опять исправлено обнуление изменения опыта по Рп и Л у игроков, выходивших на поле, надеюсь что в этом туре оно наконец-то обнулится.
    убрана большая часть отладочных сообщений из видимого слоя хроники
  • плохой пас теперь сбрасывает состояние “стандарт”, ранее это состояние сбрасывалось только после успешного паса.
16 октября
  • Балансировка веса WALL.
    наличие у защитника спецух, влияющих на перехват мяча при стеночке (У и П) немного снижает вес действия
    Учитываются настройки в тактической схеме
    • если сказано идти вперед и нет указаний обыгрывать, то вес действия повышается
    • если есть указание “больше бить”, и в наличии удар с не совсем нулевым весом, то вес стеночки снижается
    • Если есть указание “бить с дальней дистанции”, игрок находится в 5.х и и в наличии удар с не совсем нулевым весом, то вес стеночки снижается
    • Если есть указание “разыгрывать до верного”, то вес действия повышается
    • если есть указание “меньше бить по воротам”, то вес действия повышается
    • в штрафной площади учитывается расстояние до ворот, чем ближе тем меньше вес действия
  • Наличие обыгранных защитников снижает вес действия BACK_BALL, после которого обыгранные игроки перестают быть обыгранными.
  • Если есть действие BULLIT с хорошим весом, то DRIBLING, RUNBALL и WALL не добавляются в список выбора.
21 октября
  • Исправлена ошибка, из-за который не проводились все замены связанные с условиями, привязанными к конкретному игроку (желтая карточка и усталость).
  • Заметно уменьшено время раздумий для вратарей, которые зафиксировали мяч после удара. Тем не менее, если счет в игре хороший (например, выполнена задача) то вратари будут меньше спешить с вводом мяча в игру, так как счет устраивает их команду. При этом счет с разницей меньше 1 мяча, даже при выполненной задаче, не заставит их медлить.
    Если же игра команды не складывается и она сильно проигрывает, то вратари тоже придерживают мяч у себя (чтобы не стало еще хуже)
  • балансировка оценок и расхода физической готовности

24...26 октября
  • исправлена ошибка с неверным вводом мяча из за боковой после попытки перехвата
  • исправлена ошибка, в ряде случае приводившая к досрочному удалению игрока из списка обыгранных
  • балансировка оценок и расхода физической готовности

Dewdrop
Бакалавр форумных наук
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 08 авг 2005 22:41
Откуда: ¯\_(ツ)_/¯
Контактная информация:

Сообщение Dewdrop » 08 сен 2016 02:41

Yazynin писал(а):Если игрок в данном такте не “видит поля”, то в список его действий добавляется действие CROSS (навес с игры).
Если же игрок “видит поле”, то проверяется есть ли игрок, способный завершить навес, если такого игрока нет, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
Если игрок видит, что завершающий навес игрок находится в офсайде, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
интуитивно понятно, зачем это сделано. но уже вижу как качают молодых фланговых игроков (M W), имея сильного головастого напада. они, не видя поля, будут лупасить навесы, как из пулемета, а там уже напад будет их успешно завершать. может навес, сделанный без "видения поля" дополнительно ухудшать, типа действие BLIND_CROSS, у которого вероятность пролететь через штрафную или за лицевую увеличена.

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 07:35

Yazynin, для начала вот такие 2 вопроса:

1. Почему только 1 защитник противодействует навесу, если перед навесом нападающего кроют трое? Ведь они могут все втроем и дальше мешать, создавая ту же закрытость. Сейчас же получается, что игрок атаки был закрыт, но следует навес, и только 1 защ (выбранный случайно) мешает. Пусть препятствуют добраться до мяча все, кто был рядом.

если это невозможно, то:

2. Сейчас защитники случайно перемещаются около штрафной, совершенно не понимая, что после 30 навесов будет еще 1, а потом еще 1. И в итоге начинают закрывать кого угодно, только не зоны возле нападающего, который может замкнуть очередной навес. Почему бы не добавить ума защитникам и не перестать крыть втроем одного, а занимать свободную зону в штрафной, из которой они смогут успеть к навесу быстрее? Это можно привязать, к примеру, к знанию стиля соперника.

Анжик
Доктор форумных наук
Сообщения: 21605
Зарегистрирован: 21 июл 2005 07:43
Откуда: Иваново, РБ, Рил (Уэльс). Детские провокации аутистов - на таких не обижаются:)
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Сообщение Анжик » 08 сен 2016 07:57

Почему только 1 защитник противодействует навесу, если перед навесом нападающего кроют трое? Ведь они могут все втроем и дальше мешать, создавая ту же закрытость. Сейчас же получается, что игрок атаки был закрыт, но следует навес, и только 1 защ (выбранный случайно) мешает. Пусть препятствуют добраться до мяча все, кто был рядом.
Почему бы не добавить ума защитникам и не перестать крыть втроем одного, а занимать свободную зону в штрафной, из которой они смогут успеть к навесу быстрее?
Мда, лоббирование своих интересов начинается с первой фразы... "Земных" нападов, значит, втроем крыть не надо, а головастых - пусть кроют...

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 08:39

Rudim,
1. непонятно откуда такой вывод. на первом этапе выбираются игроки атаки и защиты, которые успевают на навес. исходя из их спец и силы рассчитывается закрытость. на втором этапе выбирается игрок атаки, который будет завершать навес и игрок защиты, который будет этому противодействовать.

2. логичнее то что ты пишешь привязывать к схеме защиты. т.е. сейчас играет как равномерная, т.е. игроки защиты пытаются равномерно накрыть игроков атаки. Нужно добавить по игроку, чтобы сильные крыли сильных и т.д., хотя при этом можно получить не тот эффект который ты хочешь

ну и имхо пока не нужно запутывать проблемы навесов с игры с навесами со стандартов, где я не помню сообщений по ходу сезона о каких-то проблемах

Dewdrop, идея твои интересна, но я не очень понял почему молодые фланговые будут делать кучу навесов? ведь никто не отменял необходимость подающему освободиться от опеки (уменьшить или убрать закрытость), чтобы появился хороший вес навеса

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 08:56

CoolSpider,

1. ты же прекрасно понимаешь, о чем речь. ДО навеса у нападающего закрытость, скажем, 92-100. А после навеса уже 31-40, потому что остальные защи вообще не у дел оказываются. Типа посчитали, что не успели и вообще никому не мешают. И закрытость сразу пересчиталась как 1 против 1 (хотя на деле там есть еще защитники, они никуда не ушли)

При этом навешивающий ведь не смотрит на то, что возможный адресат передачи закрыт. Он просто выбирает действие Cross. Что сразу отсекает всех защитников, кроме одного случайно выбранного.

2. это не эффект, это расположение защитника, у которого есть выбор - крыть кого-то, уже и так закрытого, или уйти в свободную зону штрафной для того, чтобы противодействовать навесу.

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 09:18

Rudim, а можно такты?
может и есть проблема, но я пока еще считаю, что это влияние великолепного паса и/или пересчет закрытости низовой (без Г) в верховую (с Г), которое отображается как изменение закрытости...
Изображение

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 10:15

http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10758266" onclick="window.open(this.href);return false;

такты с 379-го, было 3 защитника и закрытость 92. После навеса остался 1 защитник, и закрытость всего 56. Но вратарь спас, выбежав на 12 метров )

такты с 924-го, было 3 защитника, на навес бегут двое (третий с Оп У Г не бежит, 1 метр это далеко),
из двух оставшихся почему-то прыгает От2 Оп Ск К, а не Оп П Г У, и гол забивает суперголовастый напод Ус3 Рп

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 08 сен 2016 10:57

Dewdrop писал(а):
Yazynin писал(а):Если игрок в данном такте не “видит поля”, то в список его действий добавляется действие CROSS (навес с игры).
Если же игрок “видит поле”, то проверяется есть ли игрок, способный завершить навес, если такого игрока нет, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
Если игрок видит, что завершающий навес игрок находится в офсайде, то действие CROSS не добавляется в список возможностей.
интуитивно понятно, зачем это сделано. но уже вижу как качают молодых фланговых игроков (M W), имея сильного головастого напада. они, не видя поля, будут лупасить навесы, как из пулемета, а там уже напад будет их успешно завершать. может навес, сделанный без "видения поля" дополнительно ухудшать, типа действие BLIND_CROSS, у которого вероятность пролететь через штрафную или за лицевую увеличена.
Миш, не совсем так.
1. Нападающий, находящийся в офсайде не будет завершать навесы (он просто не идет на завершение навеса)
2. Если он всё-таки будет завершать навес (в силу своей ошибки), то будет фиксироваться офсайд

пример поведения игроков, находящихся в офсайде (такты 225...226).
или вот вариант, когда игрок с мячом "видит поле" (такты 170...172). Здесь завершить навес может только ST, который находится в офсайде, а следовательно навес на него приведет к потере мяча, и игрок проходит с мячом дальше по флангу.

Более того, следствие такого поведения игроков в указанной ситуации является то, что на завершение навесу тут будут выбегать игроки, находящиеся под нападающими.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 08 сен 2016 11:05

Rudim писал(а):1. Почему только 1 защитник противодействует навесу, если перед навесом нападающего кроют трое? Ведь они могут все втроем и дальше мешать, создавая ту же закрытость. Сейчас же получается, что игрок атаки был закрыт, но следует навес, и только 1 защ (выбранный случайно) мешает. Пусть препятствуют добраться до мяча все, кто был рядом.
Ниже уже ответили.
В ходе взаимодействия двух игроков, учитывается "верховая" закрытость игрока, завершающего навес, что означает некоторый учет как своих игроков, так и игроков соперника.
Rudim писал(а):2. Сейчас защитники случайно перемещаются около штрафной, совершенно не понимая, что после 30 навесов будет еще 1, а потом еще 1. И в итоге начинают закрывать кого угодно, только не зоны возле нападающего, который может замкнуть очередной навес. Почему бы не добавить ума защитникам и не перестать крыть втроем одного, а занимать свободную зону в штрафной, из которой они смогут успеть к навесу быстрее? Это можно привязать, к примеру, к знанию стиля соперника.
Не совсем так, сейчас защитники стараются разобрать игроков атаки в клетке, так что бы каждый защитник шел бы ближе к "своему" игроку.
Крыть "свободную зону" может быть интересно, но я пока не понимаю, как можно алгоритмически обнаружить эту зону и по каким правилам можно выделять туда игроков защиты.
Пока это слишком абстрактная идея, что бы про неё что-то можно было бы сказать. Что означает, что однозначно не на сейчас, но если есть более конкретные предложения, можно их потом было бы и обсудить, что бы понять стоит ли с ними связываться.

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 11:12

Yazynin, вопрос не в том, как учитывается верховая закрытость 1 на 1, а в том, что когда после навеса автоматически отсекаются закрывавшие нападающего защитники. И навес, который выполнялся на полностью закрытого игрока, вдруг превращается в удар головой.

Выше я привел два такта из одного матча, где нападающего опекают сразу трое защитников. В первом случае после навеса из борьбы выпали двое, во втором - выпал один, а потом в верховую борьбу вступил абсолютно худший игрок в эпизоде. В итоге гол головой от Ус3.

Yazynin
Руководство ПБ-Лиги
Сообщения: 7325
Зарегистрирован: 26 мар 2003 14:38
Откуда: Флориана (Мальта)
Контактная информация:

Re:

Сообщение Yazynin » 08 сен 2016 11:13

Rudim писал(а):http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10758266

такты с 379-го, было 3 защитника и закрытость 92. После навеса остался 1 защитник, и закрытость всего 56. Но вратарь спас, выбежав на 12 метров )

такты с 924-го, было 3 защитника, на навес бегут двое (третий с Оп У Г не бежит, 1 метр это далеко),
В обновленной фазе "CROSS_move" теперь будет перемещаться больше игроков, те игроки, что остались не в 6.2 тоже перейдут в 6,2
Rudim писал(а):из двух оставшихся почему-то прыгает От2 Оп Ск К, а не Оп П Г У, и гол забивает суперголовастый напод Ус3 Рп
Выбор "активных" игроков был потюнингован, степень влияние параметров игрока была существенно увеличена.

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 11:14

Rudim,

1. 379 - нужно вспомнить/разобраться с факторами влияющим на то добежит ли защ в соседнюю клетку... локализация/расстояние/усталость/спецы/ПС.. я не помню так с ходу, но твои матчи уже без отладочных слоев. но главное второй момент показывает, что бывает иначе чем "всегда 1 в 1" о чем ты писал выше...

2. 924 так же как и при игре низом против 1 игрока в клетке играет не больше 2-х игроков, остальные в резерве или не участвую и никак ни на что не влияют. выбор защитника вероятностный и выпала сработка плохой вероятности... что не так?

3. Ус3 головой... дай выборку: количество навесов, закрытость, количество ударов, количество голов... или Ус3 постоянно головой забивает? зачем приводить единичный случай как закономерность?

посмотрел последний матч свой... вот пример из слоя
CrossTarget:
att{LAM{51909}=3.0(5.0) AM{57076}=12.0(5.0) }
def{DM{45739}=10.0(5.0) RM{50061}=10.0(4.0) LCD{43787}=3.0(7.0) RCD{44801}=4.6(7.0) }

вот эти циферки 3.0(5.0) по идее обозначают сколько нужно пробежать чтобы успеть на навес и сколько может игрок

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 11:16

о! если Дима в игре, я пас :)

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Re: Re:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 11:49

Yazynin писал(а):Не совсем так, сейчас защитники стараются разобрать игроков атаки в клетке, так что бы каждый защитник шел бы ближе к "своему" игроку.
Крыть "свободную зону" может быть интересно, но я пока не понимаю, как можно алгоритмически обнаружить эту зону и по каким правилам можно выделять туда игроков защиты.
Пока это слишком абстрактная идея, что бы про неё что-то можно было бы сказать. Что означает, что однозначно не на сейчас, но если есть более конкретные предложения, можно их потом было бы и обсудить, что бы понять стоит ли с ними связываться.
http://pbliga.com/view_game_square.php?gameid=10750088" onclick="window.open(this.href);return false;

Такты начиная с 1070 - абсолютно бесполезные перемещения CD , и в итоге абсолютно свободный ST в 6.2

Сначала CD убегает в полукруг перед штрафной, затем вместо того, чтобы вернуться в штрафную, когда там уже освобождается нападающий, убегает еще дальше.

А если бы CD просто остался в 0.2, никакого гола могло и не быть.
Самое интересное, что из штрафной удрать на 6 метров он может, а вернуться обратно на такое же расстояние уже не успевает.

Vic111
Доктор форумных наук
Сообщения: 14671
Зарегистрирован: 16 май 2008 12:44
Откуда: г.Молодечно, id=1193
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Генератор перед 27 сезоном

Сообщение Vic111 » 08 сен 2016 13:01

Сейчас в случае, если идёт борьба за мяч при навесе, последовательность описания действий такая:
1. Вратарь играет на выходе (если он решает это сделать).
2. Если кипер ошибается, то пытается прервать навес защитник.
3. Если ошибается и защитник, то нападающий либо играет головой (бьёт или скидывает партнёру), или принимает мяч внизу.
4. Если нападающий бьёт по воротам, то вратарь, ошибшийся на выходе, пытается отразить этот удар.
М. Сондерс, находясь под пресcингом, навешивает в штрафную!... Р. Льежуа ошибается, играя на выходе!... С. Коршья не дотягивается до мяча... К. Вудроу бьет головой... Мяч летит в левый угол ворот... Р. Льежуа реагирует на удар... Р. Льежуа не успевает!... Гол!!! [Смотреть удар] 2:0
ИМХО должно быть так:
Если вратарь выходит из ворот, то он должен в одних случаях свободно забирать мяч или выбивать его(в поле или на угловой), в других - ошибаться на выходе без противодействия, в третьих - бороться за навес с нападающим. В первом случае всё понятно. Во втором - за навес борются защитники и нападающие, а вратарь на некоторое время остаётся в отыгранном состоянии. В третьем - либо вратарь забирает мяч в руки, либо выбивает его (в поле или на угловой), либо борьбу за навес выигрывает нападающий (удар или скидка), либо ни вратарь, ни нападающий не дотягиваются до мяча.
Если момент имеет продолжение (выбил в поле вратарь, скинул форвард, не дотянулись оба), то этот же форвард не должен оказаться у мяча, а вратарь не должен оказаться на линии ворот. Оба на несколько секунд выключаются из игры. Дальше идёт вторая очередь противостояний - борьба за этот навес между защитником и нападающим (не тем, который боролся с кипером). И в описании должно быть либо "Пупкин (защ) выигрывает верховую борьбу у Папкина (напа)... Пупкин выбивает мяч (в поле или на угловой)...", либо "Папкин выигрывает верховую борьбу у Пупкина... Папкин бьёт головой (или скидывает мяч)...", либо "Пупкин и Папкин не дотягиваются до мяча... Попкин (это уже либо защ, либо нап) принимает мяч (где-то ближе к противоположному от точки навеса флангу)".

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 13:02

Rudim, ты приводишь цитату/ответ к навесам, а ссылку даешь на работу равномерной схемы, где СД мог просто не пройти локализацию в 6.2 или сработать вероятность при 2х2 в 6.3 и 5.2 пойти в 5.2

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 13:27

CoolSpider, как можно привести какой-то другой пример, если защитникам все равно, как будет играть соперник и они не понимают, будет навес или нет? Перед навесом у CD были бы сейчас другие действия что ли?
Вместо нахождения в 6.2 защ начинает метаться очень далеко от мяча и нападающих, а 6.2 свободна. Туда просто входит ST и ждет паса.

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 14:00

Rudim, идеология стиля в виде просмотра клеток, размещения игроков по весам локализации, приоритетов выбора клеток движения игроков защиты и равномерная схема делалась и отлаживалась не один сезон. И мое мнение, что схема защиты под названием "равномерная" работает сносно, давая вероятности совершать ошибки защитникам, которые могут использовать нападающие.
твой пост не несет конструктива. можно запереть всех защей в 6.2 и тогда голы из 6.1 и 6.3 не будут забиваться из-за острого угла, из 5.2 блокироваться, а в 6.2 даже удара не будет т.к. будет закрытость 100

распиши правильный алгоритм... почитаем

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 14:27

CoolSpider, алгоритм проще некуда. Если защитники находится в 0.2, игрока соперника с мячом уже закрыли не менее 2 игроков, а игроков без мяча уже опекают другие защитники, то остаемся в своей клетке. Конструктивно? А еще это логично.

А выбегать из штрафной, когда там мяч - это полная несуразица. При этом отбежать 6 метров назад не успевает, зато те же 6 метров еще дальше от штрафной успевает. "равномерная" работает "сносно" - так будет намного точнее.

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 14:53

Rudim, там только 1073 такт странный когда, СД выходит в 5.2 где и так уже 2х1 - это похоже на баг, но при этому уже на 1074 такте равномерна разбирает равномерно всех игроков и СД всеравно выходит из 6.2. Т.е. это единичный, а не системный момент

Rudim
Доктор форумных наук
Сообщения: 10848
Зарегистрирован: 01 апр 2003 12:09
Откуда: Пафос(823) Обладатель ЛЧ !!!
Контактная информация:

Сообщение Rudim » 08 сен 2016 15:10

CoolSpider, да ладно?! А такт 1075, где он снова в 1.2 идет третьим, тоже нормально? В 0.2 уже свободный страйкер в это время, а CD перемещается параллельно штрафной.
А такт 1076, где он опять не видит ворот, а бежит крыть невесть откуда локализовавшегося ДМ, хотя и там бы 2 на 2 хватило? Уже давно успел бы вернуться в штрафную. Просто надо выбирать движение в ту сторону, а не параллельно штрафной бегать.

Ничего нормального в этом эпизоде и близко нет, непонятно, зачем ты пытаешься убедить в обратном.

CoolSpider
Доктор форумных наук
Сообщения: 11745
Зарегистрирован: 17 фев 2004 11:20
Откуда: Северодонецк (Украина)
Контактная информация:

Сообщение CoolSpider » 08 сен 2016 15:28

Rudim, думаю он там по расстоянию не успевал... можешь найти подобные моменты с наличием отладочного слоя, т.е. недавние? т.е. такты 1073 и 1075 странные вопросов нет, остальные там 3 варианта: не успевает добежать из-за расстояния, не прошел локализацию, выбрал неправильную клетку (хотя при одиноком страйкере вес для 6.2 должен быть очень большой)

я не пытаюсь тебя убедить, я просто помню что было когда первая равномерная была слишком умная и защита накрывала всех при любых раскладах

hunt
Сам себе философ
Сообщения: 3114
Зарегистрирован: 23 ноя 2006 21:09
Откуда: ларн. си

Сообщение hunt » 08 сен 2016 20:43

Yazynin, Дима, возможно, слегка опережаю, но все же есть несколько вопросов
- офсайды при действии вынос?
- офсайды при пасах кипера?

насколько помню, ты как-то обмолвился, что Ск не влияет на скорость отхода в свои зоны
планируется ли фикс этого?

DanielDiGizz
Публицист
Сообщения: 1685
Зарегистрирован: 09 янв 2009 15:24
Откуда: Minsk, Бесёлидья (Лежё) Албания, id-793
Контактная информация:

Сообщение DanielDiGizz » 08 сен 2016 23:08

Yazynin,
Yazynin писал(а):Среди оставшихся игроков атаки ищем того, кто будет завершать навес. Если таких игроков несколько то случайно выбираем одного по специальным весам, которые учитывают позиционную силу игрока и наличия у него Г, Ч, П и У. Влияние всех параметров нелинейное.
Последнее предложение - это как?

Закрыто